7.Прочитайте предложения. Поменяйте местами прямую речь и слова автора. Запишите получившиеся предложения, расставьте знаки препинания. Постройте схемы этих предложений. 1) Шофёр сказал Я довезу вас до вокзала за полчаса. 2) Подъём на вершину успешно сообщили альпинисты руководителю похода после возвращения
Казалось, что ни на кого не мог надеяться тонущий в море человек. Это предложение повеств., невосклиц., сложноподчинённое, состоит из 2 частей: главная - Казалось, подчинённая - ни на кого не мог надеяться тонущий в море человек. 1 часть- односост. (есть только сказуемое), нераспр., не осложнена. 2 часть - изъяснительное придаточное, двусост. (подлежащее ЧЕЛОВЕК, сказуемое НЕ МОГ НАДЕЯТЬСЯ), в этой части есть причастный оборот ТОНУЩИЙ В МОРЕ (он весь подчёркивается волнистой чертой как определение), который не выделен запятыми, т.к. стоит перед определяемым словом ЧЕЛОВЕК (для 8 и 9 класса- это необособленное распространённое определение, выраженное прич. оборотом). Части соединены подчинительным союзом ЧТО, разделены запятой.
ни на кого - дополнение (частица+предлог+местоимение)
Если в вашей школе разбирают прич. обороты внутри, то:
тонущий - определение (причастие)
в море - обстоятельство (предлог+сущ.)
ни на кого - дополнение (частица+предлог+местоимение)
Если в вашей школе разбирают прич. обороты внутри, то:
тонущий - определение (причастие)
в море - обстоятельство (предлог+сущ.)