7) прочитайте сложные предложения, в которых рисует-
портрет. укажите среди них: а) сложноподчинённые пред-
ения: 6) бессоюзные, состоящие из нескольких двусо-
nux: в) бессоюзные, состоящие из нескольких назывных;
бессоюзные со значением обобщения, вывода, следствия.
о) если источник текста не указан, вспомните, откуда он.
став
1 меня учила тихонькая, пугливая тётка наталья, женщина
ским личиком и такими прозрачными глазами, что мне ка-
сквозь них можно было видеть все сзади её головы.
о пепе - лет десять, он хрупкий, тоненький, быстрый как
а пёстрые лохмотья болтаются на узких плечах, в бесчислен-
е дыры выглядывает кожа, темная от солнца и грязи. 3. если
це считать старого, облезлого портфеля, то в наружности табор-
и не было ничего примечательного. круглое лицо. круглые
глаза. небольшой круглый рот. не за что зацепиться взгляду.
(ю яковлев. он убил мою собаку.) 4. дюшку не волновали
белые нарциссы, до них ли сейчас, он потихоньку взял «сочи-
нения» пушкина, убрался в другую комнату, раскрыл книгу
на портрете гончаровой: белое платье с вырезом, неж-
ная шея, точёный нос, завитки волос на висках — красавица.
(в. тендряков. весенние перевёртыши.)
вот,подчеркнуты глаголы
Объяснение:
9.00 Объект вышел из дома. В его руках была большая спортивная сумка. Судя по всему, он направляется к остановку общественного транспорта.
9.20 Объект вышел из автобуса №3 и быстрым шагом поспешил в сторону тренажёрного зала.
9.22 Объект зашёл в тренажёрный зал .
10.13 Объект вышел из тренажёрного зала, при этом спортивной сумки у него уже не было. Объект направился в сторонуторгового центра "Армада".
11.00 ( в торговом центре) Объект поднялся на эскалаторе на второй этаж, постоял некоторое время возле витрины спортивного бутика и отправился дальше.
11.02 Объект зашёл в спортивный бутик. В торговом зале он выбирал долго себе футболку.
11.24 Расплатившись на кассе за покупку, объект спустился на эскалаторе к выходу.
11.30 Объект пришёл на остановку общественного транспорта и вошёл в автобус №8.
12.09 Объект вышел из автобуса и направился в сторону своего дама.
12.12 Объект зашёл в подъезд своего дома.
нажми за ответ <3
А) Лиса ценится за красивый теплый мех.
Б) Нору лиса не делает, а ищет готовую.
В) Лиса уничтожает лесных мышей.
Г) Лиса хищное животное.
2.Укажите, в каком предложении есть обращение?
А) Вышли мышки ночью погулять.
Б) Мышки, мышки, рядом кот.
В) Вдруг раздался страшный звон – убежали мышки вон.
Г) Мышка маленький зверек, но совсем не безобидный.
3.Укажите, в каком предложении необходимо поставить запятую перед союзом И? (знаки препинания не расставлены)
А) Емеля долго смотрел на свою избу и думал.
Б) Все тропы и приметы знал старик.
В) Черная туча закрыла небо и проливной дождь застучал в окно.
Г) С детства надо воспитывать в себе выдержку и выносливость.
4.Укажите предложение с прямой речью. (знаки препинания не расставлены)
А) Это цапля кричит спокойно ответил Павел.
Б) Цапля кричит громко и протяжно.
В) Павел спокойно ответил что это кричит цапля.
Г) По словам Павла цапля кричит на болоте часто.
5.Укажите сложное предложение (знаки препинания не расставлены)
А) Ветер не давал снежинкам опуститься на тонкую гладь льда и заставлял их танцевать вальс под свою музыку.
Б) Дружба крепка не лестью а правдой и честью.
В) Есенин любит русскую природу поля, луга, равнины и шум лесов.
Г) Я разбудил дедушку и мы на рассвете пошли на рыбалку.
6.Укажите, в каких предложениях неправильно расставлены знаки препинания при однородных членах?
А) Три вещи славят солдата, смелость, победа, награда.
Б) Мы изучаем биологию, и химию.
В) Мы для гербария собирали цветы и ягодки, веточки и листочки.
Г) Мы любим стихи и Пушкина, и Лермонтова, и Некрасова.
7.Укажите, в каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
А) Папа сказал, что лисица больше не придет.
Б мне вымыть посуду» - по сестра.
В) Птицы – санитары леса.
Г) Все воздушные шары были разные: синие, розовые, зеленые, желтые.
8.Укажите предложение, в котором необходимо поставить двоеточие (знаки препинания не расставлены):
А) Внизу то ли овраг то ли пересохшее русло.
Б) Лес долину снежные глыбы он видел впервые.
В) На зиму заготовили огромные запасы овощей картофеля свёклы капусты.
Г) В садах цвели яблони груши вишни сливы.
Тема: «Пунктуация»
Вариант 2
1.Укажите, в каком предложении поставить тире между подлежащим и сказуемым?
А) Звезды неожиданно в тумане блеснули.
Б) Вершина зимы самое обманчивое время.
В) Весенний лес свеж и пахуч.
Г) В воздухе стоял аромат душистых трав.
2.Укажите, в каком предложении есть обращение?
А) Не грусти калина у дороги не грусти.
Б) На кустах белеют чашки, а в них нитки и рубашки.
В) Ты придешь ко мне сегодня?
Г) Бывают в горах туманы и снежные бури.
3.Укажите, в каком предложении необходимо поставить запятую перед союзом И? (знаки препинания не расставлены)
А) Солнце исчезало за снеговым хребтом и бросало розовые лучи на облака на горизонте.
Б) На огромном расстоянии разлегся город и сверкал желтыми огнями.
В) Родился ландыш в майский день и лес его хранит.
Г) Все блещет и радостно тянется к солнцу.
4.Укажите предложение с прямой речью. (знаки препинания не расставлены)
А) Зрители восхищались фильмом который они посмотрели.
Б) По словам зрителей фильм был прекрасен.
В) Скажите это хороший фильм.
Г) Какой прекрасный фильм восхищались зрители.
5.Укажите сложное предложение (знаки препинания не расставлены)
А) На другом берегу стояла старая водяная мельница и небольшой домишко.
Б) Ласточка взвилась стрелой и полетела над лесом.
В) Я подставил ладошки и на них упало несколько семечек.
Г) Крыши домов и тротуары завалила листва.
6.Укажите, в каких предложениях неправильно расставлены знаки препинания при однородных членах?
А) Через поле и лесок раздается голосок.
Б) В лесу есть все ягоды, грибы, орехи.
В) Не по словам судят, а по делам.
Г) Снег падал и медленно, и бесшумно.
7.Укажите, в каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
А) Она остановилась у старого дерева и взялась рукой за мокрую ветку.
Б) «Ты откуда?» - с незнакомец.
В) Кот угрожающе мяукал, перебирал когтями и готовился к прыжку.
Г) Счастливого тебе путешествия паучок.
8.Укажите, в каком предложении необходимо поставить двоеточие (знаки препинания не расставлены):
А) В столовой нам предложили суп гречку сосиски и пирог.
Б) Все в его жизни было связано с авиацией мечты волнения планы на будущее.
В) Яблони и груши это плодовые деревья.
Г)Они вышли расплатились и направились в противоположные стороны
Объяснение:
кажется так, корону?