7. Прочитайте текст – письмо вашего ровесника. Выпишите из письма все словосочетания с местоимения , укажите их разряд. (5п.)
« Очень объяснить, какой должна быть девчонка в наше время. Я учусь в шестом классе, и наши девочки много спорят об этом. Например, нужно ли курить или лучше не надо. И насчет грубых
слов – можно ли девочке их произносить.
Вообще, какой лучше быть: скромной или боевой, которая всегда может за себя постоять?
Как вы считаете: что такое современная девчонка?
Лиза Архипенко, Новосибирск.»
Из книги Л. Жуховицкого « Я ищу друга».
z
…объяснить, какой должна быть … - относительное
…в наше время … - притяжательное ( осталось еще 10 словосочетаний)
1. Больше всего на свете они (личное мест.) любили кино.
2. А в зале никто (отрицательное мест.) не смеялся.
3. Петька толкал его (притяжательное мест.) в бок и сердито шипел.
4. Один раз только крепко схлестнулся он (личное мест.) со взрослыми, и этот-то (указательное мест.) единственный раз и навлек на его (притяжательное мест.) голову беду.
5. А дома в это (указательное мест.) время смотрели по телевизору какую-то (неопределенное мест.) деревенскую картину.
В пяти предложениях представили 5 разрядов.
За чем пойдешь, то и найдешь (местоимение чем с предлогом).
Ты в ответе за то происшествие . При чем был, при том и остался (местоимение чем с предлогом).
При чем был, при том и остался (местоимение то с предлогом)
Не за чем спрятаться (местоимение чем с предлогом)..