7. Прочитайте. Восстановите и запишите текст, используйте слова для справок. из своего села или, наоборот, в село Летом окажется, что дорога, которая
Могла ... Показаться и ..., и скучной, стала необычайно
Во всякое время года днём и ночью приходилось мне ездить на станцию
... и разнообразной.
По В. Солоухину
Слова для справок: зимой, со станции, живописная, однообразная.
• Найдите в тексте антонимы к выделенным словам. Составьте с ними собствен-
ные словосочетания по образцу: выйти из села - войти в село.
ответьте прям сейчас надо
Мне очень близки слова Президента о том, что широкое празднование 175-летия Абая Кунанбаева – это прежде всего расширение горизонтов духовного развития, создание условий для приема гостей и туристов со всей страны, стремящихся открыть для себя Абая. И потому особое внимание будет уделено реконструкции Дома-музея Абая в Жидебае.
С волнением мы восприняли и слова Президента о том, что Семей станет историческим центром духовного развития страны, где будут проведены комплексные преобразования в социально-экономическом развитии города и модернизированы исторические и культурные объекты, что закономерно. Родина Абая, Шакарима и Мухтара Ауэзова требует особой заботы. Превращение государственного историко-культурного и литературно-мемориального заповедника-музея в центр научной и образовательной деятельности станет для нашего коллектива особой миссией приумножения духовного потенциала страны. Расширятся возможности популяризации наследия Абая в мировом масштабе после введения в строй нового здания «Наследие Абая».
Наш великий классик всегда радел за процветание страны развитию образования, что особенно важно для подрастающего поколения. Наследие Абая – это сокровищница национального бытия. Ценно и то, что мыслитель призывал к возрождению, обновлению жизни нации, расцвет которой мы видим в наши дни.
Векторы, заданные Главой государства по проведению 175-летнего юбилея Абая Кунанбаева, будут возрождению архивов и поиску новых исторических сведений, свидетельствующих о том, что наследие Абая принадлежит человечеству.
«Абай призывал людей осваивать различные виды искусства, – написал Глава государства Касым-Жомарт Токаев в своей статье, – великий мыслитель в каждом своем слове стремился вырастить нацию. Поэтому для нас важно обратить пристальное внимание на учение Абая. Познать Абая – значит познать себя. Самопознание и постоянное развитие, постижение науки, образования – это выражение совершенства. Это и есть интеллектуальная нация. И поэтому слова Абая должны стать направляющей силой поколений».
Абай Кунанбаев оставил неизгладимый след в истории нашей страны как ученый, мыслитель, поэт, просветитель, основатель новой национальной литературы, переводчик и композитор. В его стихах и прозе отразились национальные самосознание, быт, мировоззрение, характер, душа, вера, язык, традиции и дух народа. Многие слова Абая актуальны и по сей день, и те ценности, которые содержатся в наследии великого поэта, не утратили своего значения.
***
Объяснение:
Очень много писать , что захочешь напишешь
Выберите ряд, в котором находятся только причастия *
сваренный, проходящий, разбитый
Выбери предложениЯ, в которых есть причастный ОБОРОТ (знаки препинания не расставлены) *
/Играющие во дворе/ дети не спешили уходить домой.
Я шел по озеру, /покрытому льдом/.
В окончании каких причастий пропущена буква Е? *
о сварившемся картофеле
об угрожающем жесте
В окончании какого причастия пропущена буква И? *
из-за сгустившихся облаков
Выбери предложениЯ, в которых причастный оборот должен быть выделен запятой (ыми) *
Наступает золотая осень, /приносящая дожди/.
Листья, /кружащиеся в воздухе/, падают на землю.
Облака, /подгоняемые ветром/, неслись по небу с огромной скоростью.
В каком предложении не нужно выделять причастный оборот запятыми? *
Огурцы, /засоленные в бочке/, были вкусными.
Сегодня у нас гостит тетя, /приехавшая из города/.
Солнце, /освещавшее поляну/, скоро зашло.
Выбери действительные причастия *
выросший цветок
кричащий ребенок
Укажите предложение, в котором есть страдательное причастие *
Грэй вышел из чащи в кустарник, разбросанный по скату холма.