7.Рассмотрите картинку. По картинке составьте предложения по схеме: Какой? Какая? Какие? - Кто? - Что делает (-ют)? Расставьте знаки препинания в конце предложения. 1. 2.
Тема текста: сохранение памятников архитектуры и культурного наследия.
Основная мысль текста: автор выражает свое огорчение и недоумение перед разрушением и безразличием к сохранению исторических зданий и ценностей, призывая к хранению памяти и заботе о наследии.
Грамматическая основа предложения №2: Теплоход современный, огромный, комфортабельный.
Тип сказуемого в предложении №13: простое глагольное - оставляло.
Тип сказуемого в предложении №10: простое глагольное - поставлены.
Грамматическая основа предложения №7: бьет.
Тире в предложении №18 ставится для выделения части предложения "Хранить память о других" и подчеркивания смыслового отступления или заключения.
Номер предложения, где есть только подлежащее: нет предложений, где есть только подлежащее. Во всех предложениях имеется хотя бы одно сказуемое.
Номера сложных предложений: нет сложных предложений. Весь текст состоит из простых предложений.
Синтаксический разбор предложения №17: Каждый - подлежащее, может сделать - сказуемое, что-то доброе - дополнение, и - соединительный показатель, оставить - сказуемое (второстепенное), по (причина) себе - дополнение, добрую память - дополнение (прямое дополнение).
1) В миг один шмыгнёт лисица в нору.
Однажды в миг один, лисица шмыгнёт в нору.
2) Щаканчивается этот день.
Данный день щаканчивается.
3) Утро малоросистое. Заметно похолодало.
Утро стало малоросистым и заметно похолодало.
5) Уже нельзя было ни остоновиться, ни повернуть, ни оглянуться.
Уже нельзя было ни остоновиться, ни повернуть, ни оглянуться.
6) Читайте!
Пожалуйста, прочитайте.
7) Как будто полчище снежных великанов прилетело откуда-то из-за Волги.
Возникает ощущение, будто полчище снежных великанов прилетело откуда-то из-за Волги.
Основная мысль текста: автор выражает свое огорчение и недоумение перед разрушением и безразличием к сохранению исторических зданий и ценностей, призывая к хранению памяти и заботе о наследии.
Грамматическая основа предложения №2: Теплоход современный, огромный, комфортабельный.
Тип сказуемого в предложении №13: простое глагольное - оставляло.
Тип сказуемого в предложении №10: простое глагольное - поставлены.
Грамматическая основа предложения №7: бьет.
Тире в предложении №18 ставится для выделения части предложения "Хранить память о других" и подчеркивания смыслового отступления или заключения.
Номер предложения, где есть только подлежащее: нет предложений, где есть только подлежащее. Во всех предложениях имеется хотя бы одно сказуемое.
Номера сложных предложений: нет сложных предложений. Весь текст состоит из простых предложений.
Синтаксический разбор предложения №17: Каждый - подлежащее, может сделать - сказуемое, что-то доброе - дополнение, и - соединительный показатель, оставить - сказуемое (второстепенное), по (причина) себе - дополнение, добрую память - дополнение (прямое дополнение).
Однажды в миг один, лисица шмыгнёт в нору.
2) Щаканчивается этот день.
Данный день щаканчивается.
3) Утро малоросистое. Заметно похолодало.
Утро стало малоросистым и заметно похолодало.
5) Уже нельзя было ни остоновиться, ни повернуть, ни оглянуться.
Уже нельзя было ни остоновиться, ни повернуть, ни оглянуться.
6) Читайте!
Пожалуйста, прочитайте.
7) Как будто полчище снежных великанов прилетело откуда-то из-за Волги.
Возникает ощущение, будто полчище снежных великанов прилетело откуда-то из-за Волги.
8) Пойдем домой.
Пришло время идти домой.