7. Развитие речи подробное изложение текста Запиши текст изложения по памяти. Проверь, что у тебя получилось. Если содержание исходного текста воспроизвести полно, со все- ми подробностями, то получится текст ... изложения
Я не знала что написать И РЕШИЛА НАПИСАТЬ ЭТО... НЕ ЗНАЮ ПО ТЕМЕ ЛИ ЭТО ВООБЩЕ) В коротких и смешных рассказах А. П. Чехова, как в зеркале, отражаются многие человеческие пороки и недостатки. Автор как бы приглашает нас остановиться и внимательнее присмотреться не только к окружающим, но и к самим себе. Герои рассказа «Толстый и тонкий» — друзья детства. Они имеют имена, автор даже называет их, но имена здесь совсем не важны. Характеристики «толстый» и «тонкий» гораздо полнее раскрывают внутреннюю сущность этих героев: довольныйжизнью, преуспевающий тайный советник и суетливый, едва сводящий концы с концами, коллежский асессор. Пока разница в положении им неизвестна, их глаза светятся искренней радостью, и друзья, перебивая друг друга, вспоминают прежние времена, расспрашивают о нынешнем житье-бытье. Но вот становится известным их служебное положение. С толстым, к удивлению, не происходит никакой перемены, его действительно волнуют воспоминания, старыегимназические проделки. Но что случилось с тонким? Почему он «вдруг побледнел, окаменел», «съежился, сгорбился, сузился»? Почему его радостное до этого лицо «искривилось во все стороны широчайшей улыбкой»? Что сталось с его речью? Как жутко, что человек так унижаться, только лишь почувствовав разницу в служебном положении! Перед нами стоит человек, напрочь лишенный чувства собственного достоинства,самоуважения. Автор хочет подчеркнуть, что уважение к вышестоящим и рабское чинопочитание — это совершенно разные вещи, и человек должен уметь достойно себя вести и оставаться человеком на любой ступени служебной лестницы.
Правописание согласных в корне. Чтобы не ошибиться в правописании согласного в корне, надо слово изменить или подобрать такое родственное слово, в котором бы этот согласный стоял перед гласным: сапог - сапоги, гардероб - гардероба, свадьба - свадеб просить, низший - низок, молотьба - молотить. Примечание 1. На этом правиле основано также правописание корней с непроизносимыми (выпадающими) согласными. Чтобы выяснить написание слов с непроизносимыми согласными (чаще всего в сочетаниях стн, стл, здн, лнц, рдц), надо подобрать такие проверочные слова, где бы эти согласные произносились, например: свистнуть - свист, счастливый - счастье, праздник - празден, солнце - солнышко, сердце - сердечко. Нельзя вставлять лишних букв, которых при проверке не оказывается, например: вкусный (вкусы), опасный (опасение). Следует запомнить: лестница (но лесенка, лезу), блеснуть (но блестеть). Примечание 2. В некоторых словах написание «и гласных нельзя проверить, например: футбол, асфальт, вокзал, чувство. В случае сомнений о написании таких слов надо справляться в словаре.
В коротких и смешных рассказах А. П. Чехова, как в зеркале, отражаются многие человеческие пороки и недостатки. Автор как бы приглашает нас остановиться и внимательнее присмотреться не только к окружающим, но и к самим себе. Герои рассказа «Толстый и тонкий» — друзья детства. Они имеют имена, автор даже называет их, но имена здесь совсем не важны. Характеристики «толстый» и «тонкий» гораздо полнее раскрывают внутреннюю сущность этих героев: довольныйжизнью, преуспевающий тайный советник и суетливый, едва сводящий концы с концами, коллежский асессор. Пока разница в положении им неизвестна, их глаза светятся искренней радостью, и друзья, перебивая друг друга, вспоминают прежние времена, расспрашивают о нынешнем житье-бытье. Но вот становится известным их служебное положение. С толстым, к удивлению, не происходит никакой перемены, его действительно волнуют воспоминания, старыегимназические проделки. Но что случилось с тонким? Почему он «вдруг побледнел, окаменел», «съежился, сгорбился, сузился»? Почему его радостное до этого лицо «искривилось во все стороны широчайшей улыбкой»? Что сталось с его речью? Как жутко, что человек так унижаться, только лишь почувствовав разницу в служебном положении! Перед нами стоит человек, напрочь лишенный чувства собственного достоинства,самоуважения. Автор хочет подчеркнуть, что уважение к вышестоящим и рабское чинопочитание — это совершенно разные вещи, и человек должен уметь достойно себя вести и оставаться человеком на любой ступени служебной лестницы.
Примечание 1. На этом правиле основано также правописание корней с непроизносимыми (выпадающими) согласными. Чтобы выяснить написание слов с непроизносимыми согласными (чаще всего в сочетаниях стн, стл, здн, лнц, рдц), надо подобрать такие проверочные слова, где бы эти согласные произносились, например: свистнуть - свист, счастливый - счастье, праздник - празден, солнце - солнышко, сердце - сердечко. Нельзя вставлять лишних букв, которых при проверке не оказывается, например: вкусный (вкусы), опасный (опасение).
Следует запомнить: лестница (но лесенка, лезу), блеснуть (но блестеть).
Примечание 2. В некоторых словах написание «и гласных нельзя проверить, например: футбол, асфальт, вокзал, чувство. В случае сомнений о написании таких слов надо справляться в словаре.