7. сожалеет ли сальери содеянномтвердите свой ответ словами из пьесы. 8. как вы думаете, почему в пьесе гибнет носитель светлого начала? что поэт хотел этим сказать? 9. какой литературный приём использует а.с. пушкин, сопоставляя мо- царта и сальери? 10. есть ли конфликт в этой драме? обоснуйте свой ответ.
- садовник - садовники - садовнику (формы одного и того жеслова).3Обратите внимание школьников на то, что подбор слов с одним и тем же корнем не должен быть механическим. Это может привести к ошибочному результату, т.к. похожие сочетания звуков в корне могут встречаться и в другихсловах, которые не будут являться родственными. Покажите им эту ситуацию на примере слов "водитель" и "водяной". Они не будут являться однокоренными. Приготовьте задания, позволяющие отработать навык выявления однокоренных слов из группы, где слова имеют схожий корень.4Расскажите ребятам, что однокоренные слова не всегда являются одной и той же частью речи. Покажите это на примере данной цепочки:- водить - водитель - водительский.Попросите учащихся определить части речи этих слов. Они должны прийти к выводу, что в данной цепочке однокоренных слов есть глагол, существительное и прилагательное.5Объясните детям образования однокоренных слов. Для этого им необходимо вспомнить и такие части слова, как приставка и суффикс. Попросите ребят при этих морфем образовать однокоренные слова с каким-либо корнем. Например, с корнем "бег". У них должна получиться подобная цепочка слов:- бег - побегать - бегающий - перебежчик и т.д.6Работа учащихся по образованию однокоренных слов важна. Это умение позволяет легко справляться с подбором проверочных слов и не допускать ошибок на письме.
Отрицательные: все остальные
Фонвизин нарушил правила написания классицистического произведения, добавив положительную черту Простаковой - любовь к сыну.
Характеры весьма разнообразные, стоит заметить, что положительные герои прописаны бледно, они очень книжные и правильные. Зато в отрицательных героях мывидим живых, реальных людей.
СТАРОДУМ — центральный персонаж комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» (1781). По амплуа это персонаж-резонер, значимый не столько действиями, сколько речами и наставлениями. Он олицетворяет авторскую линию сюжета «Недоросля» : своеобразную исповедь, переходящую в нравственную заповедь. Отец С. , служивший Петру Великому, внушил своему подрастающему сыну правило: «имей сердце, имей душу и будешь человек во всякое время» . С. убежден, что истинное воспитание состоит в воспитании души. «Невежда без души — зверь» , — говорит он, объясняя целый ряд странностей, свойственных Простаковой, Скотинину, Митрофанушке. Покинув военную службу, С. оказывается при дворе, где ощущает себя посторонним, поскольку правила и обычаи придворной среды чужды его жизненной философии. «Я отстал от двора без деревень, без ленты, без чинов, да < ...> принес домой неповрежденной мою душу, мою честь» . Поездка в Сибирь позволила дядюшке Софьи заработать деньги, достаточные, чтобы наделить племянницу состоянием. С. добился независимого положения в обществе, оставаясь частным лицом.