7 «Тон- Конструируем вопросы. Поработайте в паре. Составьте вопросы к тексту о Валентине Терешковой. Затем распределите вопросы в две группы кие» и «толстые». Запишите два-три вопроса, на которые вам хотелось бы най- ти подробные и обстоятельные ответы. От кого вы хотели бы получить такие ответы?
1) [Она__ понимала==], {что?} (что у Кати есть== своя правда__), {что?} (что в конце концов перед Катей тяжкая проблема__ стоит==).
• придаточные изъяснительные
• связь однородная
2) {когда?} (Когда Алексей__ с торжеством ощутил== совершенное слияние со своей машиной), [он__ почувствовал== мотор}, {подобно чему?} (точно тот__ бился== в его груди).
• придаточные времени и сравнительное
• связь параллельная
3) [Рядом существуют== особые люди__], {какие?} (которые__ совершают== то), {что?} (что другие__ считают== преступлением).
• придаточные определительное и изъяснительное
• связь последовательная
Укажите номер предложения, в котором средством выразительности является МЕТАФОРА - 1) тяжкая проблема
Из предложений выпишите слово с чередующейся гласной в корне - понимала (ня/ним), считают (чёт/чит)
.
Характеристика
По цели высказывания: повествовательное
По интонации: невосклицательное
Простое
По наличию главных членов: односоставное
По наличию второстепенных членов: нераспространённое
Не осложнено обращениями, вводными словами и однородными членами
ПРИЛ,притяж мн,им
ПтичьиСУЩ,неод,мр ед,рд
голосаГЛ,несов,неперех мн ,изъяв
звенелиН
всюдуПР
вСУЩ,неод,ср ед,пр
полеПР
вСУЩ,неод,мр ед,пр2
лесуПР
вСУЩ,од,жр,имя ед,дт
розеЗПР
.
Характеристика
По цели высказывания: повествовательное
По интонации: невосклицательное
Простое
По наличию главных членов: двусоставное
По наличию второстепенных членов: распространённое
Не осложнено обращениями, вводными словами и однородными членами