7.Укажите наклонения глаголов:
Объяснил бы, употребили, скажи, смог бы, происходит, прочитал бы,
рассмотрите, слушайте, цветет, краснеют, убираем. 1 б
8. Выполните морфологический разбор глаголов.
Мой друг никогда не говорит плохо об отсутствующих.
М.Горький каждый день получал не меньше 5-6 писем
Вспомните алмаз — близкий родственник чёрному, тусклому, мягкому графиту.
Обоснование:
Двоеточие в данном предложении используется для выделения пояснительной части.
Тире в данном предложении используется для выделения приложений.
Пошаговое решение:
1. Вспомните алмаз - близкий родственник чёрному, тусклому, мягкому графиту.
2. Проанализируем предложение:
- "Вспомните алмаз" - основа предложения, выражает призыв к действию.
- "близкий родственник чёрному, тусклому, мягкому графиту" - пояснительная часть, объясняет, что алмаз является родственником чёрному, тусклому и мягкому графиту.
3. Для выделения пояснительной части и создания более яркой паузы в предложении, вставляем двоеточие и тире:
Вспомните алмаз — близкий родственник чёрному, тусклому, мягкому графиту.
4. Получившееся предложение имеет структуру бессоюзного сложного предложения, где основа "Вспомните алмаз" выражает призыв к действию, а пояснительная часть "близкий родственник чёрному, тусклому, мягкому графиту" объясняет, что алмаз является родственником чёрному, тусклому и мягкому графиту.
В этом предложении имеется лишнее слово "верыно" перед "в конце концов вернётся к своей старухе Сузанне". Лексически правильное предложение должно звучать так: "Через минуту Сузанна уже снова затараторила: сперва вкратце изложила свою автобиографию, всплакнула о сынке Томи, рассказала, что муж где-то пропадает по свету, но, верно, в конце концов вернётся к своей старухе Сузанне, и затем стала расспрашивать, откуда Чайк и давно ли в Америке."
Честность и справедливость - вот главные качества, которыми должен обладать учитель. Поэтому, чтобы понять, какое предложение содержит ошибку и как ее исправить, мы должны провести анализ каждого предложения по отдельности.
В предложении номер 1: "Около получаса в несносном для него ожидании; наконец он увидел меж кустарника мелькнувший синий сарафан и бросился навстречу милой Акулине". Здесь нет ошибок и лексических ошибок, предложение сформулировано правильно и грамматически корректно.
В предложении номер 2: "Через минуту Сузанна уже снова затараторила: сперва вкратце изложила свою автобиографию, всплакнула о сынке Томи, рассказала, что муж где-то пропадает по свету, но, верено, вероятно, в конце концов вернётся к своей старухе Сузанне, и затем стала расспрашивать, откуда Чайк и давно ли в Америке." В данном предложении есть лексическая ошибка: слово "верено" нарушает правильное использование слова "вероятно" в данном контексте. Чтобы исправить ошибку, нужно заменить "верено" на "вероятно". Таким образом, исправленное предложение будет следующим: "Через минуту Сузанна уже снова затараторила: сперва вкратце изложила свою автобиографию, всплакнула о сынке Томи, рассказала, что муж где-то пропадает по свету, но, вероятно, в конце концов вернётся к своей старухе Сузанне, и затем стала расспрашивать, откуда Чайк и давно ли в Америке."
В предложении номер 3: "Она оглянулась: розовый сумрак наполнял сад, между ветвями деревьев, бедно одетых осеннею листвою, сверкало багровое солнце." В данном предложении нет ошибок, оно сформулировано правильно и грамматически корректно.
В предложении номер 4: "Удручённый воспоминаниями, Григорий прилёг на траву неподалёку от этого маленького, дорогого сердцу кладбища и долго глядел на величаво рас над ним голубое небо." В данном предложении нет ошибок, оно сформулировано правильно и грамматически корректно.
Таким образом, ответом является номер 2, в котором необходимо исправить лексическую ошибку и исключить слово "верено" перед "в конце концов вернётся к своей старухе Сузанне". Ответ: 2.