7. Укажите предложение, в котором необходимо обособить обстоятельство. а) Выполняли они свою работу спустя рукава. б) Он постоял несколько минут молча.
в) Несмотря на усталость путешественники отправились в путь.
г) Ленивый сидя спит, лёжа работает.
8. Укажите предложения, в которых неправильно обособлен деепричастный оборот.
а) Мир осинам, что раскинув ветки, загляделись в розовую заводь.
б) Напившись чаю, перед рассветом я выходил на охоту.
в) В окно весело играя, заглядывал юный солнечный луч.
г) Вон, покинув звездный хоровод, на трубе сидит звезда-красавица.
9. Укажите предложение, в котором не нужно обособлять одиночное деепричастие (знаки препинания не расставлены).
а) Прощаясь молодые люди раскланивались. б) Отец не оборачиваясь кивнул головой.
в) Смотрел на бабушку прищурясь. г) Мальчик вздрогнув уронил ложку.
1. Неверное утверждение:
а) Части сложного предложения связываются только подчинительными
союзами.
2. Пример с подчинительным союзом:
а) Уйти, ЧТОБЫ вернуться
3. Пример с простым союзом.
а) Приятели сворачивают с дороги И углубляются в лес.
4.Предложение, где перед союзом И ставится запятая:
б) Пели соловьи, и из полей доносился крик перепелов.
5. Разряд подчинительного союза в предложении
«ЧТОБЫ вода не заливала огонь, пришлось подкладывать в костер побольше
дров»:
а), целевой
6. В предложении «Ветер ТО глухо завывал, ТО свистал порывисто»
употреблён союз:
б) разделительный
7. Предложение, в котором выделенное слово пишется
слитно:
а) Птицы ТОЖЕ ведут себя по-разному, когда идет снег.
8. СПП:
В). Мы не знали, где находится речка.
9. В таком предложений союз связывает два предложения в
составе сложного:
В). Из высокой болотной травы он соорудил нечто вроде шалаша, НО снег
быстро занёс этот шалаш.
Исправьте ошибки, связанные с неправильным построением сложносочиненных предложений. Определите характер ошибки: неправильное употребление союза; неоправданное повторение одного союза; соединение не сочетающихся по смыслу предложений; нарушение порядка следования предложений в сложносочиненном; неоправданный отрыв части сложного предложения.
1) Выпал первый снег, и земля покрылась белой пеленой. И повеяло морозцем. И еще больше нахохлились воробьи.
2) Внезапно подул ветер, а листья, сорванные им, покрыли дорожки парка.
3) Пришла ночь, и затихли и звуки, и шаги, и голоса, и только иногда раздавался гудок проходящего поезда.
4) Наступил погожий осенний вечер, однако птицы еще не улетели в теплые края.
5) Он был хорошим хоккеистом, зато Сережа не умел прыгать через планку.