7. Укажите сложное предложение с сочинительной, подчинительной и
бессоюзной связью
а) Если любишь цветок — единственный, какого больше нет ни на одной из многих
миллионов звезд, этого довольно: смотришь на него и чувствуешь себя счастливым
(Антуан де Сент-Экзюпери).
б) Не без грусти Маленький принц вырвал также последние ростки баобабов; он
думал, что никогда не вернется, но в это утро привычная работа доставляла ему
необыкновенное удовольствие (Антуан де Сент-Экзюпери).
в) Маленький принц, конечно, догадался, что удивительная гостья не страдает
избытком скромности, зато она была так прекрасна, что дух захватывало (Антуан де
Сент-Экзюпери).
Ветер разлетелся (полёт, в корне), липа вздохнула (вздох, в корне) и как будто выдохнула (вздох, в корне) из себя миллион (в корне) золотых (золото, в корне) листиков (в суффиксе, при склонении гласный не выпадает). Ветер еще разлетелся, рванул со всей силы (окончание, 1-е склонение родительного падежа), и тогда разом слетели (полёт, в корне) все листья, и остались на старой липе (окончание, 1-е склонение предложного падежа), на черных ее ветвях (ветка, в корне), только редкие (редок, в корне) золотые (позолота, в корне) монетки.Так поиграл (приставка по-) ветер с липой (окончание, 1-е склонение творительного падежа), подобрался к туче (окончание, 1-е склонение дательного падежа), дунул, брызнула туча и сразу вся разошлась дождем (дождь, в корне).
Другую тучу ветер (в корне, беглый гласный е) нагнал (приставка на-) и погнал (приставка по-), и вот из-под этой тучи (окончание, 1-е склонение родительного падежа) вырвались яркие лучи, и мокрые леса (лес, в корне) и поля (поле, в корне) засверкали (приставка за-).
Рыжие листья засыпали (приставка за-) рыжики, но я нашёл (шедший, в корне) немного и рыжиков, и подосиновиков (в корне), и подберёзовиков (в корне). Это и были последние грибы (гриб, в корне).
Когда моя мама училась в школе, ещё не было интернета, мобильных телефонов и калькуляторов, которые бы вычисляли значение сложных функций, косинусы или корни. Чтобы почитать что-то или написать реферат, мама шла за учебным материалом в библиотеку. Там она могла находиться часами, чтобы написать вручную дополнительный материал или прочесть заданное произведение по литературе.
Если что-то было непонятно, мама просила объяснить учителя. У ней не было возможности искать ответы в интернете, а также она не могла сделать "звонок другу", ведь не было ещё мобильных телефонов.
Сейчас прогресс экономит школьникам время, но есть и отрицательные стороны. Мама много гуляла и общалась с друзьями, а современная молодежь общается чаще в социальных сетях, чем вживую.
Мама очень любила учиться в школе, даже сейчас она складывает и делит трехзначные числа в уме. Она часто рассказывает мне забавные истории из своей школьной жизни.