7. Внимательно прочитайте текст. О чём он? Опре- делите его тему. Что нового вы узнали? Выпиши- те пословицы и поговорки. Объясните их смысл. Докажите, что выделенные существительные яв- ляются паронимами.
А 1. В доме, к моему немалому удивлению, было тихо, и () ЕСЛИ бы он был очень богат, ТО не стал бы жить на одном месте, заводить хозяйство, квартиру, библиотеку, гардероб, а путешествовал бы по всему земному шару.
• При последовательном подчинении придаточных рядом могут оказаться подчинительные союзы (ЧТО и ЕСЛИ, ЧТО и КОГДА и др.). Запятая между ними ставится только в том случае, когда далее в предложении нет соотносительных слов ТО или ТОГДА.
Б 3. (Пока доехал домой, посидел дома два часа], (так что, () (по мере того как свет месяца становился ярче), [наши тени делались короче и чернее].
Б 5. [Есть на нашей реке такие глубокие и укромные места], (что, (!!) (когда проберешься через спутанные лесные заросли и присядешь около самой воды), почувствуешь себя в обособленном, отгороженном от остального земного пространства мире).
• Соотносительные слова отсутствуют. Придаточную часть можно убрать из предложения без потери смысла, поэтому запятая на стыке подчинительных союзов ставится.
А 1. В доме, к моему немалому удивлению, было тихо, и () ЕСЛИ бы он был очень богат, ТО не стал бы жить на одном месте, заводить хозяйство, квартиру, библиотеку, гардероб, а путешествовал бы по всему земному шару.
• При последовательном подчинении придаточных рядом могут оказаться подчинительные союзы (ЧТО и ЕСЛИ, ЧТО и КОГДА и др.). Запятая между ними ставится только в том случае, когда далее в предложении нет соотносительных слов ТО или ТОГДА.
Б 3. (Пока доехал домой, посидел дома два часа], (так что, () (по мере того как свет месяца становился ярче), [наши тени делались короче и чернее].
Б 5. [Есть на нашей реке такие глубокие и укромные места], (что, (!!) (когда проберешься через спутанные лесные заросли и присядешь около самой воды), почувствуешь себя в обособленном, отгороженном от остального земного пространства мире).
• Соотносительные слова отсутствуют. Придаточную часть можно убрать из предложения без потери смысла, поэтому запятая на стыке подчинительных союзов ставится.
Відповідь:
1Из предложения выпишите грамматическую основу:
В корчме не было ни одной женщины. (Б. Акунин)
не было==
2Из предложения выпишите грамматическую основу:
После вчерашнего небольшого шторма вода сегодня была особенно мутной. (Г. Голубев)
вода__ была== мутной==
3Из предложения выпишите грамматическую основу:
Отправив связного с сообщением, Рябинкин велел бойцам выполнять этот его приказ. (В. Кожевников)
Рябинкин__ велел==
4Из предложения выпишите грамматическую основу:
Одинокая чайка, подхваченная ветром, ослепительно белая в свинцовом небе, косо пронеслась над лесом, ныряя и остро махая крыльями. (Ю. Бондарев) чайка__ пронеслась==
5Из предложения выпишите грамматическую основу.
Вскоре отец с матерью ушли на работу. (А. Мусатов)
отец__ с__ матерью__ ушли==
6Из предложения выпишите грамматическую основу.
Озеро около берегов было засыпано ворохами жёлтых листьев. (К. Паустовский)
Озеро__ было== засыпано==
7Из предложения выпишите грамматическую основу.
Ланового вдруг перевели на административную работу в штаб округа. (А. Беляев)
перевели==
8Из предложения выпишите грамматическую основу:
После ужина Анфиса молча принялась убирать со стола. (А. Иванов) Анфиса__ принялась== убирать==
9Из предложения выпишите грамматическую основу:
Солнце косыми лучами освещало птичий розовый остров. (И. Соколов-Микитов) Солнце__ освещало==
10Из предложения выпишите грамматическую основу:
Дом с подветренной стороны по самую крышу занесло снегом. (В. Свинцов)
занесло==
Пояснення: