В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

7. Выбери неряхе стать опрятным ученикӧм. Прочитай и вы
которые надо выполнять опрятным и аккуратным шкільникам
Носить сменную обувь; грызть ручки; иметь носовой п
по лужам; жевать жвачку; надевать чистые брюки,
дывать карандаши и ручки в пенал; носить в портфел
Создай постер.​

Показать ответ
Ответ:
niknik14
niknik14
25.11.2022 00:58

Відповідь:

• Когда я стоял на платформе, быстро подошел поезд. (причастный оборот должен обозначать действие, совершаемое подлежащим)

• Перед солдатами выступил командующий (чем?) дивизией.

• Мэр распределяет имущество города и управляет им. (сказуемые, требующие разных форм зависимого слова, не могут иметь общего дополнения)

• Согласно (чему?) последнему приказу сессия продлевается на неделю.

• Там был заведующий (чем?) кафедрой философии.

• Известная сосудистый хирург Антонина Зверева (что сделала?) завершила операцию.

Пояснення:

0,0(0 оценок)
Ответ:
verastepanova5
verastepanova5
13.03.2020 04:05

Оглавление

Введениес. 2-3

Глава 1. Система склонений в современном русском языкес. 4-8

1.1 Современные склоненияс. 4-5

1.2 Особенности разносклоняемых существительныхс. 6-8

Глава 2. Система склонений в старославянском языкес. 9-12

2.1. Шесть склонений старославянского языкас. 9-10

2.2. Перераспределение типов склоненияс. 11-12

Заключение с. 13

Список использованной литературыс. 14

Введение

Изучение склонений современного русского литературного языка начинается еще в младших классах. В пятом классе знакомство с этой морфологической категорией существительного продолжается, но на уровне повторения изученного в начальной школе.

В 6 классе в курсе русского языка в разделе «Имя существительное» вводится впервые понятие «разносклоняемые существительные». Учебник под редакцией Н. М. Шанского знакомит нас с 12 словами, относящимися к разносклоняемым существительным, дает особенности склонения и орфограммы, связанные с данными словами. Но исторической справки, особенностей и причин происхождения в учебном пособии нет - это и определило актуальность проводимого исследования.

Данная работа посвящена изучению того, как произошли существительные, называемые разносклоняемыми.

Объектом исследования является система склонений русского языка

Предметом исследования стало изучение истории происхождения разносклоняемых существительных.

Целью проектной работы является изучение того, откуда произошли разносклоняемые существительные. Общая цель работы определила конкретные задачи:

изучить научную и учебную литературу по теме проекта;

определить понятие «склонение»;

определить понятие «разносклоняемые существительные»;

проследить историю склонений;

проследить историю происхождения разносклоняемых существительных;

В ходе исследования использовались следующие методы: метод сравнительного анализа, описательный метод, метод анализа языкового материала.

Структура работы: проект состоит из Введения, двух глав, Заключения и библиографического списка.

Глава 1. Система склонений в современном русском языке

Современные склонения

Термин «склонение» употребляется в лингвистике в двух значениях:

во-первых, склонением называют изменение имен существительных по падежам и числам или только по падежам;

во-вторых, совокупность окончаний, свойственных определенным разрядам существительных при изменении по падежам и числам. Именно типы склонений (во втором значении этого термина) позволяют упорядочить все многообразие форм существительных, являющихся результатом их изменения по падежам и числам (первое значение термина).

Учитывая зависимость от того, какую систему окончаний имеет в падежных формах то или иное слово, существительные распределяются по типам склонения. Учитывается также родовая характеристика: так, существительные страна, земля относятся к женскому роду, имеют одинаковые окончания и, следовательно, относятся к одному типу склонения; к этому же типу относятся и существительные мужского рода с окончанием -а (юноша) на основании общности парадигм; существительные гость и дверь имеют разный род и, хотя окончания в И. п. у них одинаковые, относятся к разным типам, в других падежах у них окончания разные.

Основу системы склонений имен существительных составляют три типа. Традиционно принято нумеровать типы склонений, однако это вопрос непринципиальный.

К I склонению относятся существительные женского, мужского и общего рода с окончанием –а (-я) в И. п.: дедушк-а, бабушк-а, нян-я;

ко II склонению относятся существительные мужского рода с нулевым окончанием и существительные среднего рода с окончанием –о /-е: дом, облак-о, пол-е;

к III склонению - существительные женского рода с основой на мягкие согласные и шипящие и нулевым окончанием˸ мышь, ночь.

Наиболее последовательно разные склонения противопоставлены в единственном числе. В процессе развития языка формы множественного числа разных склонений пришли к единой системе, в связи с этим во множественном числе у слов разных склонений в Д. п., Т. п. и П. п. используются одинаковые падежные окончания˸

Д. п.˸ бабушкам, домам, ночам;

Т. п.˸ бабушками, домами, ночами;

П. п.˸ о бабушках, о домах, о ночах.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота