7. Выпиши из текста сказуемые:
а глагольное:
б) составное глагольное:
в) составное именное:
Если хочешь знать,Костя, — мечтательно вздыхает Василий Васильевич, — в мире нет дерева прекраснeе, чем берёза. Бе-рё-за… Пока она маленькая, она похожа на девочку лет пятнадцати, в коротeнькой юбочке,босиком, в платочке. Она всё время лепечет,переливает листочками. Только хороший человек может вырасти из такой девочки.
Вот берёза становится взрослой. И живёт она вместе с человеком,его понимает. Зимой покрыта изморозью… Стоит неподвижная,а вокруг тихо и пасмурно. Как будто оделась,украсилась,потом загрустила, так и замёрзла,замолчала…
Весной она оживает. Нежится на солнце. Набирает силы. Почки на ней набухают. И ещё нет ни одного листочка,а уже веет от неё листвой…
Летом стоит она тёмная,густая и зелёная. Ветви длинные,нежные,мягкие. Можно спрятать лицо в её ветвях,печально свисающих до земли. Если кругом жарко — сразу станет прохладно. А послушаешь берёзу, а она: «Живи, живи, живи,Костя! Живи, живи, живи,Василий Васильевич!»
А осенью… Костя,дай-ка гитару! Осенью берёза янтарная. Небо над ней прозрачное… Смотришь в небо — пропасть,голова кружится. А берёза-свечка,не шелохнётся,не вздохнёт,листья замерли,говорят без слов…
Да! Там, где есть берёза,без всякого сомнения,может жить и не тосковать русский человек!
(По С. Залыгину)
1. Не с глаголами:
Ненавидеть врага, не спешить домой, бурно негодовать, не вернулись вовремя, не хочу учиться, мне нездоровилось, не буду гулять.
2. Не с причастиями:
Неуспеваюший ученик, нерешённая задача, ещё не проверенные тетради, не подготовившийся к уроку ученик, незасеянное поле, не расстеленная к празднику скатерть, непонятый материал, не сжатая крестьянкой рожь.
3. Не с деепричастиями:
Не зная броду, не посмотрев по сторонам, не видя дальше собственного носа, недоумевая по поводу несправедливого решения, не прочитав книги.
Объяснение:
Изо дня в день мы испытываем огромное количество различных эмоций. Каждую эмоцию можно описать, как словами, так и провести ассоциацию. Легче всего это сделать с цветов, ведь их много, как и наших эмоций. Дождливый и унылый день, в это время мы испытываем грусть или настольную, которую можно ассоциировать с серыми или темно синими цветами. А позитивные эмоции, как радость, мы скорее всего будем сравнивать с желтым или оранжевым цветом. Даже в психологии, множество тестов основываются на цветах, потому что именно в них мы видим окружающий нас мир.