7 Выпишите вначале предложения, в которых союз а связывает одно- родные члены в простом предложении, а затем предложения, в кото-
рых союз а связывает части сложного предложения. Вставьте пропу-
щенные буквы. Подчеркните грамматические основы.
1) Пог..сает закат, а луна поднимается всё выше и зал..вает землю и небо холод-
ным серебром. (Н.Телешов) 2) Павлуша был не злой, а тихий и хитрый мальчик.
(И. Тургенев) 3) Счастье в воздухе не вьётся, а руками достаётся. (Пословица) 4) в
густом лесу деревья защ..щали друг друга от ветра, а теперь он свободно гулял по
вырубленному месту. (Д.Мамин-Сибиряк) 5) Рыба вид..т приманку, а не крючок.
(Пословица) 6) Книга в счасть.. украша..т, а в несчасть.. утеша..т. (Пословица)
НУЖНО
Я встал, тут же подбежали двое моих слуг с кувшином кристальной чистой воды. После того, как закончил умываться, пошёл завтракать. На завтрак мне предложили булку ароматного свежеиспечённого хлеба, бекон и варёные яйца.
После плотного завтрака я отправился в парк – в свой собственный парк. О, хочу рассказать Вам о нём, он был чудесен, очень большой, и по его периметру росли белые розы, а посередине – яблони и груши, семена которых мне достались от дедушки.
После того, как я прогулялся по парку, решил навестить свои хлебные поля, только я подошёл к калитке, как тут же подкатила карета, покрытая тонким слоем золота – очень изысканная работа. После того, как я подъехал домой (а это было уже 6 часов вечера), тут же пошёл ужинать.
Ужин был великолепен. Подавали жареного молочного поросёнка с брусникой, слоёный пирог с земляникой и трюфеля. Свежеиспечённый хлеб был как обычно.
После ужина я лёг спать.
Вот так проходит день богатого помещика.
ТЕКСТ А- это заметка, маленький текст. Любой читатель заинтересованный в решении данной проблемы.
Цель: преподнести, информацию об отношении к русской орфографии.
Стиль: неофициальный, публицистический.
Язык: простой с логически структурированными идеями, ясный.
Автор пытается доказать, что степень грамотности письма может охарактеризовать человека.
ТЕКСТ В- это статья, маленький текст.
Цель: рассказать о взаимодействии языка и культуры. Призвать читателя соблюдать культуру языка как важнейшего средства общения между людьми.
Стиль: неофициальный, повествовательный, публицистический.
Автор доказывает, что культура и язык неразделимы, и они тесно связаны с жизнью любого человека.
СХОДСТВА текста А и В - оба текста являются текстами из СМИ, на одну тему о русском языке.
Тип текстов - повествование. В обоих текстах используются цитаты. Общая цель - это ознакомить читателя с проблемой о безграмотности молодежи, призвать к повышению уровня культуры.