7.выясните, в каких предложениях приложение выделяется при дефиса: 1) этим летом поехал я в тарусу – тихий городок на оке. 2) живёт в нём слесарь яков степанович – изобретатель и поэт в душе. 3) яков степанович – человек до всего любопытный, вникающий в суть любого дела. 4) есть столяр николай никитич – знаток птиц. 5) его клетки – это просто птичьи дворцы с мезонинами, антресолями и . 8. определите, в каких предложениях приложение присоединяется дефисом: 1) в реке начали брать шелесперы серебряные и сильные рыбы. 2) под тёмно-зелёными листьями водорослей плавали жуки плавунцы. 3) особенно была хороша сверкающая сверху донизу королева сосна. 4) был конец декабря самое грустное время в деревне. 5) пел свою нехитрую песню медный самовар инвалид. 9.в каких предложениях нет пунктуационных ошибок: 1) в 1961 году первый человек лётчик гагарин облетел на космической ракете вокруг земли. 2) учитель и писатель дмитрий гулиа – просветитель абхазии - создал абхазскую письменность и открыл первый передвижной театр на арбах. 3) брат кирилла илья уже второй год жил в париже и подружился там с пикассо. 4) старший из них, миша, учился, с нами в одном классе. 5) он медлит с ответом, мечтатель- хохол. 10.укажите, в каких предложениях есть причастный оборот, стоящий после определяемого слова: 1) сосновый лес таинственно высок темнеет над песчаною грядою. 2) гляжу в задумчивом покое на куст склонённый над рекою. 3) трава примятая ногой ласково шуршит. 4) над головой видны осыпанные надувшимися смолистыми почками тонкие ветви берёз. 5) по реке несло желтоватую пену похожую на сбитый белок. 11. определите, в каких предложениях союз и связывает однородные члены: 1) хлопнул флаг и пополз вниз по мачте. 2) штурман заветную карту берёт и видит синь океанов. 3) снова море в огне небывалом и на снова весна. 4) гаврик ловко развязал и поднял новый четырёхугольный парус. 5) играло радио и его голос разносился по степи.
8) 2,3,5;
9) 3,5;
10) 2;
11) 1,2,4.