В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
katya200513
katya200513
18.09.2022 05:38 •  Русский язык

70 .

напишите сочинение по заданной композиционной схе-
ме: основная проблема, комментарий, авторская пози-
ция, согласие/несогласие с позицией автора.
я работал тогда секретарём в газете «моряк». в ней вообще
работало много молодых писателей, в том числе катаев, багриц-
кий, бабель, олеша и ильф. из старых, опытных писателей ча-
сто заходил андрей соболь — милый, всегда чем-нибудь взвол-
нованный, неусидчивый человек.
однажды соболь принёс в «моряк» свой рассказ, раздёрган-
ный, спутанный, хотя и интересный по теме и, безусловно, та-
лантливый.
всн прочли этот рассказ и смутились: печатать его в таком не-
брежном виде было нельзя. предложить соболю исправить его
никто не решался
мы сидели и думали: что делать? сидел с нами и наш коррек-
тор, старик благов, бывший директор самой распространённой
в россии газеты « слово», правая рука знаменитого издате-
ля сытина.
— вот что, — сказал благов. — дайте мне рукопись. клянусь
честью, я не изменю в ней ни слова. я останусь здесь и при вас
пройдусь по рукописи.
— что значит «пройдусь»? — спросил я. — «пройтись» — это
значит выправить.
— я же сказал, что не выброшу и не впишу ни одного слова.
— а что же вы сделаете?
— а вот

благов кончил работу над рукописью только к утру. я прочёл рас-
сказ и онемел. это была прозрачная, литая проза. всё стало выпу-
клым, ясным. от прежней скомканности и словесного разброда не
осталось и тени. при этом действительно не было выброшено или
прибавлено ни одного слова.
— это чудо! — сказал я. — как вы это сделали?
— да просто расставил правильно все знаки препинания.
у соболя с ними форменный кавардак. особенно тщательно я рас-
ставил точки. и абзацы. это великая вещь, милый мой. ещё пуш-
кин говорил о знаках препинания. они существуют, чтобы выде-
лить мысль, слова в правильное соотношение и дать
фразе лёгкость и правильное звучание. знаки препинания — это
как нотные знаки. они твёрдо держат текст и не ему рассы-
паться.
рассказ был напечатан. а на следующий день в редакцию ворвал-
ся соболь.
— кто трогал мой рассказ? — закричал он неслыханным голосом
и с размаху ударил палкой по столу.
— никто не трогал, — ответил я. — можете проверить текст.
— ложь! — крикнул соболь. — брехня! я всё равно узнаю, кто
трогал!
тогда благов сказал спокойным и даже унылым тоном:
— если вы считаете, что правильно расставить в вашем рассказе
знаки препинания — это значит тронуть его, то извольте: трогал я
его. по своей обязанности корректора.
соболь бросился к благову, схватил его за руки, крепко потряс
их, потом обнял старика и троекратно, по-московски, поцело-
вал его.
— ! — сказал взволнованно соболь. — вы дали мне
чудесный урок. но только жалко, что так поздно. я чувствую се-
бя преступником по отношению к своим прежним вещам.
после этого я окончательно убедился, с какой поразительной
силой действует на читателя точка, поставленная вовремя.
(по к. паустовскому. «золотая роза»)

Показать ответ
Ответ:
AloysiuS
AloysiuS
25.03.2021 22:25

1. Художник, создавший эту картину, живёт в Москве. Картины, созданные этим художником, находятся в лучших музеях страны, 2. Мы обсудили статью, написанную известным учёным. Учёный, написавший  эту статью, выступал недавно в нашем университете.  3. Мы разговаривали со студентами, успешно сдавшими экзамен по математике. Экзамен,сданный студентами, был очень трудным,  4. Никита  учится в университете, основанном М. В. Ломоносовым. Учёный, основавший этот университет, очень известен,  5. Антон прочитал книгу, подаренную ему другом. Друг, поларивший Антону книгу, живёт в Екатеринбурге.

0,0(0 оценок)
Ответ:
ksss4
ksss4
25.03.2021 22:25

Вставьте вместо точек действительное или страдательное причастие.

Действительное - Д, страдательное - С.

1. Художник, создавший (Д) эту картину, живёт в Москве. Картины, созданные (С) этим художником, находятся в лучших музеях страны.

2. Мы обсудили статью, написанную (С) известным учёным. Учёный, написавший (Д)  эту статью, выступал недавно в нашем университете.

3. Мы разговаривали со студентами, успешно сдавшими (Д) экзамен по математике. Экзамен, сданный (С) студентами, был очень трудным.

4. Никита учится в университете, основанном (С) М.В. Ломоносовым. Учёный, основавший (Д) этот университет, очень известен.

5. Антон прочитал книгу, подаренную (С) ему другом. Друг, подаривший (Д) Антону книгу, живёт в Екатеринбурге.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота