708) (1) Спишите предложения, применяя правила правописания
неопределённых местоимений.
І. 1) Не смолкает напев соловьиный, что (то) шепчут
ручьи и листы. 2) Ав саду кто (то) тихо смеётся... 3) Или я
заблудился в тумане? Или кто (нибудь) шутит со мной?
4) Bздыхал о чём (то) я, чего (то) было жалко, какою (то)
мечтой горела голова. 5) Глухие тайны мне поручены, мне
чьё (то) сердце вручено...
(А. Блок)
п. 1) Кто (то) едет в поле за сараями. Раздаются чьи (то)
голоса. 2) Скажите, знаете ли вы о вьюгах что (нибудь)...
3) Сижу себе, разглядываю спину кого (то) уходящего
В плаще, хочу запeть про тонкую рябину, или про чью (то)
горькую чужбину, или о чём (то) русском вообще.
(Н. Рубцов)
III. 1) Далеко-далеко от меня кто (то) весело песню по-
ёт. 2) Сердцу приятно стихою болью что (нибудь) вспом-
нить из ранних лет. 3) Чьи (то) кони стоят у двора. 4) Что
(то) шепчут грабли, что (то) свищут косы. 5) Стихой тай-
ной для кого (то) затаил яв сердце мысли.
(С. Есенин)
л
2. Объясните знаки препинания. Выделите грамматические
основы сложных предложений.
4. Разберите два неопределённых местоимения как часть
речи.
1) Вчера была такая удивительная погода, что мы всей семьей выехали на шашлыки.
2) Нужно учиться с малых лет, чтобы впоследствии вырасти образованным и интеллигентным человеком.
ССП:
1) Я собиралась в школу в не очень хорошем настроении, но вдруг позвонила мама с работы и сообщила мне приятную новость.
2) Завтра будет тяжёлый день, но после экзаменов мы сможем немного отдохнуть.
БСП:
1) Жарким летним днем мы шли по городу: люди спешили кто куда, на дорогах были длинные пробки, погода была жаркая и не совсем подходящая для прогулок.
2) Ежедневное выполнение домашнего задания, внимательность на уроках, прилежность и старание – всё это залог хорошей успеваемости.
Орфограммы:
Безударная гласная (корень ∩ подчёркнут): река́ (ре́ки); ветеро́к (ве́тер; словарное слово); воды́ (во́ды); лягу́шки (словарное слово); берегу́ (бе́рег); траве́ (травы); ребят (словарное слово).
Парные согласные: кот (коты); рыбку (рыбок); рад (радость).
ЧУ/ЩУ с У: щуку.
Разбор по членам предложения:
Дует (гл.,=) тёплый (прилаг., ~) ветерок (сущ.).
У (предл.) воды (сущ., _._._) урчат (гл.,=) лягушки (сущ.).
Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое (=).
Второстепенные члены предложения: определение (~); обстоятельство (_._._).