73. Спишите, определяемые причастиями слова заключите в прямоутольники. Одиночные причастия и причастия, имеющие при себе пояснительные слова, подчеркните. Подчеркните орфограммы месте пропусков и скобок и обозначьте часть слова, в которой на- хаится подчеркнутая орфограмма. I. Ключ б…т из р…сселины берега, пр…вратившейся в (не)большой овраг. (И. Тургенев.) 2. Калиныч отворил нам нзбушку, увешанную пучками сухих душ…стых трав.4 (И. Тургенев.) 3. Всех подстреленных уток мы, конечно, (не)до- стли. (И. Тургенев.) 4. Летучие мыш, уже носились над заснувш…ми верхушками д…ревьев. (И. Тургенев.) 5. Косой дождь, гонимый' сильным ветром, лил как из ведра. (Л. Толстой.) 6. Сорванные травы и цветы мы р…складывали и сушили в книгах. (С. Аксаков.) 7. Колеблющ…йся полет бабочек нд свежей з…ленеющей полянкой - одно из пр…лестнейших релиш. (С. Аксаков.)
2) стариННый – в прилагательном, образованном от существительного с суффикса – ин- , пишется одна буква н
17. В таком варианте ответа указаны все слова, где пропущена одна буква Н:
1) А, В
А. комариНый, нефтяНой, серебряНый
В. птица осторожНа, ледяНой, глиняНый
18. В таком варианте ответа указаны все слова, которые пишутся через дефис:
Б, Г
Б. общественно-политический, физико-математический, русско-японский
Г. бело-розовый, плодово-ягодный, мясо-молочный
19. Строение такого прилагательного соответствует схеме ͡ ˄˄□ :
1) глуб|ин|н|ый
__
20. Стиль речи:
художественный.
21. Тип речи:
описание.
22. Такое средство выразительности языка использовано в тексте:
сравнение: …лежал, как в полном хрустальном шаре, …
23.Столько звуков в слове ЗАМЕРЗШИЕ:
[зам᾿о´рш:ии] – 8 зв.
24. Качественное имя прилагательное:
полном (н.ф. – полный)
25. В таком предложении допущена пунктуационная ошибка:
4) Я разбивал лед(,) доставал замерзшие листья и приносил их домой. (пропущена запятая между однор. членами)
26. Грамматическая основа из предл. №2:
пузырьки виднелись
Стихотворение "Зима недаром злится" отражает знакомство Тютчева с представлениями древних славян. Художественное время стихотворения мы соотносим с мартом – третьим месяцем от начала года, название которого пришло в русский язык от византийцев. В старину этот месяц назывался "сухим" и "березозолом", а первый день марта – "новичком", потому что вплоть до начала XV века март был первым месяцем года. Март связан в народном сознании прежде всего с неделей Широкой Масленицы, считающейся самым веселым, разгульным праздником: " В природе уже чувствуется приближение тепла, солнце пригревает по – весеннему и в это время первых оттепелей русский празднует беспутную – "скоромную" неделю, предшествующую Великому посту. Праздник связан с весенним возрождением к жизни светлой богини плодородия – веселой красавицы Лады, которая отправляется на поиски усыпленного зимой – Морганой своего возлюбленного Леля – бога месяца мая. Именно Лада, "окруженная многочисленными веселыми, добрыми: спутниками", которая борется с зимой, ":ей", "пуще". Ее спутники легко угадываются во второй строфе стихотворения: И все засуетилось, Все гонит Зиму вон – И жаворонки в небе уж подняли трезвон". Соотнесенность этого образа со светом отражена и в конечной строфе: "Весне и горя мало: "Умылася в снегу " " И лишь прекрасней стала "" Наперекор врагу" Образ тютчевской Зимы также соответствует фольклорным представлениям об этом времени года. Именно в славянской мифологии злую зиму сопровождали духи тьмы, холода, бед. Тютчевская Зима – взбесившаяся <злая ведьма>. Как видим, древние славянские верования органично присущи Тютчеву – поэту.
В стихотворении "Зима недаром злится... " поэт показывает последнюю схватку уходящей зимы с весной:
Зима недаром злится,
ее пора –
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
Зима еще хлопочет
И на Весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит.. .
Эта схватка изображена в виде деревенской ссоры старой ведьмы – зимы и молодой, веселой, озорной девушки – весны. Для поэта в изображении природы привлекательны и пышность южных красок, и волшебство горных массивов, и "грустные места" средней России в разные времена года.
Вариант 2 - Анализ стихотворения Ф. Тютчева «Зима недаром злится…»
В стихотворении Ф. И. Тютчева «Зима недаром злится…» в сказочной, аллегорической форме изображена ранняя весна. Это стихотворение очень радостное, поэт хочет передать ощущение счастья от того, что скоро закончится зима и придет весна.
Поэт описывает смену времен года и изменения в природе, словно в сказке, он придает зиме и весне черты людей. Зиму Тютчев изображает в виде злого персонажа: «Взбесилась ведьма злая…» Сразу в нашем воображении встает образ сердитой старухи. Автор использует слова, которые характеризуют Зиму как злое существо: «ворчит», «злится», «враг».
Весна же изображается как совсем юная девочка: она «хохочет», «шумит», «прекрасное дитя». Она как будто играет, а не воюет с Зимой. Даже снег, которым в нее кинула Зима, не огорчил и не напугал Весну: «Весне и горя мало…» Она и ведет себя, как шаловливый ребенок.
Все стихотворение строится на олицетворении: Зима и Весна изображаются как старуха и девочка. Автор даже пишет слова с большой буквы, как имена. Кроме того, автор использует метафоры: «подняли трезвон», «умылася в снегу», «румяней стала».
Мне кажется, Ф. И. Тютчев очень любил весну, поэтому он изобразил ее так радостно и с симпатией. Я тоже люблю весну, и это стихотворение мне очень понравилось.
чем смогла, удачи тебе ❤️