74. Спишите, сгруппировав словосочетания по формам согласования их компо- нентов: 1) муж. р. ед. ч. им. п.; 2) жен. р. ед. ч. им. п.; 3) ср. р. ед. ч. им. П.; 4) мн. ч. им. п. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки и объясните напи- сание слов. Обратите внимание на правописание сложных прилагательных. 2а Смышле..ый мальчик, шерст..ной свитер, неме..кий язык, клюкве..ый кисель, соле..ая рыба, глиня..ая посуда, стари..ая песня, сколь..ий паркет, ни..кий потолок, слома.ое перо, варе..ая морковь, (русско) казах..ий словарь, сте..ые часы, распростране.ое предложение, безукоризне..ая чистота, легкомысле..ый поступок, (лето) писные материалы, (крае) ведческий музей, (северо) восточный ветер, (научно) технический прогресс, (изжелта) красный лист, (физико) матема- тическая школа, (военно) воздушный десант, январ..ая метель, гоголев..ая сатира, генераль...ий мундир, деревен..Ий пейзаж, уз..ий коридор, дерз..ий поступок, вес..ий аргумент, ткац..ИЙ станок, июн..ий день, подли..ые документы, ураль..ие самоцветы, декабрь..ие морозы, рыцар..ое поведение, сибир.ие пельмени.
Управление : выползает ( из чего?, глав.) из леса, виснет ( глав., над чем ? ) над сугробами, скрипит ( гл.. под чем? ) под ногами, сторожка ( гл., кого ? ) лесника, намели ( глав., что? ) сугробы, сугробы ( гл., чего ? ) снега, затопили (гл., чего ? ) печку, тепло (глав.) кому? ) нам.
Моя мама – учитель, и я очень хочу продолжить нашу семейную традицию.
Если бы я была учителем, я бы была строгой, но справедливой, честной и доброй. Каждый ребенок заслуживает хороших оценок, и я бы их не жалела. Есть ребята, у которых не получается хорошо учиться, я бы с ними занималась больше, чем с другими. К подготовке уроков я относилась бы очень творчески. Каждый урок был бы очень интересным и запоминающимся, ведь каждые 45 минут урока в жизни учителя или в жизни ученика больше никогда не повторятся. Я бы проводила урок так, что бы ученики его запоминали на всю жизнь.
Еще я бы постаралась быть хорошим другом для ребят, но ни в коем случае не навязывать свою дружбу. Ребенок должен сам решить, нужен ли ему такой друг. Я бы ходила с ними на экскурсии в музей, в турпоходы. Вместе с ними праздновала праздники и дни рождения. Я думаю, что такие внешкольные мероприятия очень сближают учителя и учеников.
Я буду хорошо учиться, читать книги, и обязательно стану таким учителем.