744 1. Выпишите
словосочетания с именами существительными
в роли зависимого слова. Обоснуйте выбор окончания -е или
-и, пользуясь правилом, которое дано в начале параграфа.
ноБРАЗЕЦ ЗАЛиси Пишу в тетради (3-е скл.), пишу в тетрадк[е]
(1-е скл., пр. п.), был на станции) (на -ия), нашёл в сарае
(2-е скл.).
1) Родная земля и в гор..ст(е, и)* мила. (Пословица) 2) На чуж-
бин(е, и) * и калач(?) не в радость. (Пословица) 3) У окна на сто-
лик(е, и) в стакан(е, и) с чистою холодною водой тихо ландыш(?)
серебристый вянет, наполняя комнату весной. (В. Рождественский)
4) Михаил Васильевич Ломоносов занимает прочное место в рус-
ской культур(е, и) и наук(е, и). 5) 0 человеке, и) судят по поступ-
кам. 6) Фасад здания всеми любимой Третьяковской галерее, и)
создавался по эскизам великого русского художника Виктора Ми-
хайловича Васнецова. 7) В стихотворение, и) поэт с теплотой вспо-
минает о своей юност(е, и).
2. Объясните правописание слов с шипящими на конце.
3. Найдите грамматическую основу в первом и шестом предло-
жениях. Укажите, чем выражены в них сказуемые.
o 4. Напишите, как вы понимаете смысл пословиц.
!!
Природа нуждается в нашей защите, в нашей Об этом сейчас думают многие люди. Почему же охрана природы стала такой важной и необходимой?
Люди загрязнили моря, реки, леса, воздух, гибнут растения и животные. Я читала, что у нас на Земле ежедневно исчезает по одному виду растений и животных. Это больше, чем появляется новых видов.
Нельзя ломать ветки деревьев, потому что деревья – наши друзья. Они выделяют кислород, которым мы дышим. Цветы радуют нас своим видом, птицы поют для нас, солнце светит тоже для нас. А если всего этого не будет? Что будет с нами?
Если мы не окажем природе, она умрет. Я считаю, что охрана природы – дело не только взрослых, но и школьников. Мы делаем кормушки и скворечники для птиц, ведем борьбу с мусором, оказываем больным деревьям, сажаем цветы.
Я надеюсь, что все люди планеты одумаются и перестанут разрушать Землю, ведь она – наш общий дом.
ДУХОВНАЯ:
Духовная культура возникает благодаря тому, что человек не ограничивает себя лишь чувственно-внешним опытом и не отводит ему преимущественного значения, а признает основным и руководящим духовный опыт, из которого он живет, любит, верит и оценивает все вещи. Этим внутренним духовным опытом человек определяет смысл и высшую цель внешнего, чувственного опыта.
Понятие духовной культуры связано с понятием патриотизма. Каждый народ призван к тому, чтобы принять свою природную и историческую данность и духовно проработать её в национально-творческом акте. Если народ не примет эту естественную обязанность, то, духовно разложившись, погибнет и исторически сойдет с лица земли.
МАТЕРИАЛЬНАЯ:
Материальная культура более непосредственно и более прямо обусловлена качествами и свойствами природных объектов, той разновидностью форм вещества, энергии и информации, которые используются человеком в качестве исходных материалов или сырья при создании материальных предметов, материальных продуктов и материальных средств существования человека
Материальная культура включает в себя разнообразные по типам и формам артефакты, где природный объект и его материал трансформированы так, что объект превращен в вещь, то есть в предмет, свойства и характеристики которого заданы и продуцированы творческими человека так, чтобы они более точно или более полно удовлетворяли потребности человека