74Б. Сформулируй основную мысль легенды. В каком предложении она выражена? Созвучна ли она Смыслу пословицы Встречают по одёжке провожают по уму? Почему, чтобы узнать человека, важно послушать его?
Объяснение этих процессов учеными-лингвистами достаточно простое: чередование образовалось в результате упрощения произношения, причем изначальный смысл звуков по мере протекания этого процесса утрачивался.
В ученой среде бытует несколько ироническое выражение, которое звучит как “так сложилось исторически”. Оно объясняет многие непонятные явления в русском языке, в том числе и чередование согласных в корне. На самом деле такое объяснение имеет смысл – за каждой парой или тройкой чередующихся согласных в корне стоит длительный процесс языковых перемен.
Важно отметить, что значение корня при чередовании совершенно не изменяется, единицы с чередующимися согласными в корне слова продолжают считаться родственными и образуют лексические группы. При этом определить, какой именно звук считать основным, возможно не всегда, хотя в большинстве случаев какой-то согласный все-таки берется за точку отсчета.
window.Ya.adfoxCode.create({
ownerId: 326810,
containerId: 'adfox_predmety_300x250_2',
params: {
pp: 'h',
ps: 'eizi',
p2: 'gyoz'
}
});
Обычно чередование согласных имеет место в конце корня, на его границе с суффиксом или окончанием. Правил, согласно которым происходит это чередование, нет, в основном его просто нужно запомнить.
збекский народ любит и умеет радоваться жизни, поэтому различные праздники, будь то свадьбы, юбилеи или официальные события, проводятся с большим размахом, при огромном скоплении народа, под зажигательную музыку национальных оркестров, с песнями, плясками, весельем и конечно обилием вкуснейших узбекских блюд.
государственных праздников в узбекистане, собственно, не так много, это день независимости – 1 сентября, день конституции – 8 декабря, день почестей и славы – 9 мая, но правительство с пониманием относится и к традиционным национальным праздникам. все они приравнены государственным и объявлены выходными днями.
одними из самых значимых событий в году, являются рамазан и курбан-хаит – два великих исламских праздника, наступающих после долгово духовного поста (ураза), заставляющего очистится и задуматься о бренности жизни и величии всемогущего.
в дни празднования, люди после поздравительной службы в мечети, совершают положенные ритуалы, связанные в основном с поминовением усопших, затем принимают гостей или отравляются навестить родственников. занятие благотворительностью в эти дни считается особенно богоугодным. поэтому, даже самые необеспеченные семьи стараются угостить касой плова соседей или знакомых.
любимейший праздник в узбекистане, без преувеличения, конечно навруз – время весеннего равноденствия, наступления нового года, пробуждения природы и начала посевных работ.
истоки этого события уходят корнями в зороастризм, говорят, что этому обычаю не менее 3000 лет.
подготовка к празднику начинается заблаговременно. за неделю до знаменательного события люди приводят в порядок свое жилище, сады, огороды, приусадебные участки: вскапывают землю, сажают молодые деревья, белят и подрезают уже посаженные.
21 апреля, наконец, приходит навруз - веселый праздник всеобщего единения, который сопровождается обильными застольями, организованными в каждой махалле (соседская община), музыкой, веселыми танцами, шутками, смехом, народными играми и гуляньями.
кроме веселого застолья, еще одним непременным атрибутом навруза является сумаляк. сумаляк – первое блюдо нового года, к его приготовлению допускаются только женщины, которые в течение суток, на улице, сменяя друг друга, непрерывно помешивают в огромном котле варево из пророщенных пшеничных зерен.
говорят, что отстояв свою «смену» у котла, женщина имеет право просить у всевышнего все, что угодно, и ее просьба будет рассмотрена благосклонно.на следующий день всем желающим получившееся блюдо – тягучую сладковатую массу приятного шоколадного цвета, предмет вожделения детворы и взрослых.
многие находят в своих порциях небольшие камешки, и это вовсе не небрежность стряпух, вымытые камешки были специально положены, чтобы предотвратить пригорание лакомства. так что найденный «сюрприз» – залог успешного, изобильного года и отсутствие серьезного негатива на ближайшие 365 дней. не все знают, но сумаляк – настоящий витаминный удар по весенней усталости и зимнему авитаминозу, не зря же он так популярен в народе.
также с празднованием навруза связана и одна из любимейших забав узбекского народа, конноспортивная игра купкари, в которой состязаются настоящие мужчины.
особую роль в жизни народов всегда имеют родоплеменные отношения и ритуалы, с ними связанные. обрядовая культура узбеков сохранила весьма глубокие корни и восходит к незапамятным временам. основным поводом отправления ритуалов всегда была семейная жизнь - рождение и воспитание детей, бракосочетания, проводы усопших. в практике узбекского народа они представляют собой тесное переплетение исламской культуры с более ранними формами, имеющими под собой зороастрийскую подоплеку.
сегодня патриархальные традиции перенесены в современную общественную жизнь, которая сосредотачивается в мечети, чайхане, на базаре или других местах. в публичном отправление ритуалов, по традиции, принимают участие исключительно мужчины.
На самом деле вариантов чередования согласных в корне очень много. Вот самые распространенные пары-тройки:
г\ ж\ з – друг- дружить- друзья; т\ ч\ щ- свет- свеча- освещение; д\ ж\ жд- труд- тружусь- утруждать; ц\ч\к – лицо-личико-лик; с\ш\х – лес-леший, пахать-вспашка; щ\ск-ст – мощеный – мостить, лощеный – лоск; б\ бл- любовь- люблю; в\ вл- ловить- ловля; м\ мл- ломить- преломление; п\ пл- лупить- луплю; ф\ фл- графить- графлю.
Объяснение этих процессов учеными-лингвистами достаточно простое: чередование образовалось в результате упрощения произношения, причем изначальный смысл звуков по мере протекания этого процесса утрачивался.
В ученой среде бытует несколько ироническое выражение, которое звучит как “так сложилось исторически”. Оно объясняет многие непонятные явления в русском языке, в том числе и чередование согласных в корне. На самом деле такое объяснение имеет смысл – за каждой парой или тройкой чередующихся согласных в корне стоит длительный процесс языковых перемен.
Важно отметить, что значение корня при чередовании совершенно не изменяется, единицы с чередующимися согласными в корне слова продолжают считаться родственными и образуют лексические группы. При этом определить, какой именно звук считать основным, возможно не всегда, хотя в большинстве случаев какой-то согласный все-таки берется за точку отсчета.
window.Ya.adfoxCode.create({
ownerId: 326810,
containerId: 'adfox_predmety_300x250_2',
params: {
pp: 'h',
ps: 'eizi',
p2: 'gyoz'
}
});
Обычно чередование согласных имеет место в конце корня, на его границе с суффиксом или окончанием. Правил, согласно которым происходит это чередование, нет, в основном его просто нужно запомнить.
Подробнее: https://obrazovaka.ru/russkiy-yazyk/cheredovanie-soglasnyh-v-korne-slova.html
збекский народ любит и умеет радоваться жизни, поэтому различные праздники, будь то свадьбы, юбилеи или официальные события, проводятся с большим размахом, при огромном скоплении народа, под зажигательную музыку национальных оркестров, с песнями, плясками, весельем и конечно обилием вкуснейших узбекских блюд.
государственных праздников в узбекистане, собственно, не так много, это день независимости – 1 сентября, день конституции – 8 декабря, день почестей и славы – 9 мая, но правительство с пониманием относится и к традиционным национальным праздникам. все они приравнены государственным и объявлены выходными днями.
одними из самых значимых событий в году, являются рамазан и курбан-хаит – два великих исламских праздника, наступающих после долгово духовного поста (ураза), заставляющего очистится и задуматься о бренности жизни и величии всемогущего.
в дни празднования, люди после поздравительной службы в мечети, совершают положенные ритуалы, связанные в основном с поминовением усопших, затем принимают гостей или отравляются навестить родственников. занятие благотворительностью в эти дни считается особенно богоугодным. поэтому, даже самые необеспеченные семьи стараются угостить касой плова соседей или знакомых.
любимейший праздник в узбекистане, без преувеличения, конечно навруз – время весеннего равноденствия, наступления нового года, пробуждения природы и начала посевных работ.
истоки этого события уходят корнями в зороастризм, говорят, что этому обычаю не менее 3000 лет.
подготовка к празднику начинается заблаговременно. за неделю до знаменательного события люди приводят в порядок свое жилище, сады, огороды, приусадебные участки: вскапывают землю, сажают молодые деревья, белят и подрезают уже посаженные.
21 апреля, наконец, приходит навруз - веселый праздник всеобщего единения, который сопровождается обильными застольями, организованными в каждой махалле (соседская община), музыкой, веселыми танцами, шутками, смехом, народными играми и гуляньями.
кроме веселого застолья, еще одним непременным атрибутом навруза является сумаляк. сумаляк – первое блюдо нового года, к его приготовлению допускаются только женщины, которые в течение суток, на улице, сменяя друг друга, непрерывно помешивают в огромном котле варево из пророщенных пшеничных зерен.
говорят, что отстояв свою «смену» у котла, женщина имеет право просить у всевышнего все, что угодно, и ее просьба будет рассмотрена благосклонно.на следующий день всем желающим получившееся блюдо – тягучую сладковатую массу приятного шоколадного цвета, предмет вожделения детворы и взрослых.
многие находят в своих порциях небольшие камешки, и это вовсе не небрежность стряпух, вымытые камешки были специально положены, чтобы предотвратить пригорание лакомства. так что найденный «сюрприз» – залог успешного, изобильного года и отсутствие серьезного негатива на ближайшие 365 дней. не все знают, но сумаляк – настоящий витаминный удар по весенней усталости и зимнему авитаминозу, не зря же он так популярен в народе.
также с празднованием навруза связана и одна из любимейших забав узбекского народа, конноспортивная игра купкари, в которой состязаются настоящие мужчины.
особую роль в жизни народов всегда имеют родоплеменные отношения и ритуалы, с ними связанные. обрядовая культура узбеков сохранила весьма глубокие корни и восходит к незапамятным временам. основным поводом отправления ритуалов всегда была семейная жизнь - рождение и воспитание детей, бракосочетания, проводы усопших. в практике узбекского народа они представляют собой тесное переплетение исламской культуры с более ранними формами, имеющими под собой зороастрийскую подоплеку.
сегодня патриархальные традиции перенесены в современную общественную жизнь, которая сосредотачивается в мечети, чайхане, на базаре или других местах. в публичном отправление ритуалов, по традиции, принимают участие исключительно мужчины.