В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Явсёзнаю0
Явсёзнаю0
11.01.2022 13:07 •  Русский язык

75 !

напишите сочинение-рассуждение. объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «и злыми завистники бывают от того, что их мучают не только собственные неудачи, но и успехи других».

в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, ваши рассуждения.

приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

текст:

(1)одноклассники возвращались домой из школы.

— (2)ха! (з)смотри! — ткнул пальцем в землю гриша.

— (4)

— (б)подумаешь, сумка! — не останавливаясь, на ходу кинул севка. — (б)кто-то на - ечку нёс, да не донёс, по дороге кинул. (7)сейчас мы

(8)и он с разгону, хорошим полновесным ударом классного форварда сильно наподдал сумку, словно это был футбольный мяч.

— (9)ой-ё-ёй! — невольно присел он, скривившись, и схватился за ногу. — (10)в ней что- то (11)тяжеленное!

— (12)а что там внутри может быть, как ты думаешь? — с любопытством спросил гриша.

— (13)да барахло (14)железяки ненужные. (15)я же говорил — на несли.

— (16)давай — нерешительно предложил гриша.

— (17)ну — не слишком охотно согласился севка зайцев и затрещал молнией.

(18)самым удивительным в ней оказалось то, чего никак не могли, прямо-таки не ожидали увидеть : сумка была набита нормальными школьными учебниками! (19)севка, который учился спустя рукава и, унижаясь, часто лил слёзы, выпрашивая у учителей оценки повыше, сначала вытащил из сумки дневник.

— (20)ага! (21) (22)ученика школы 12 владимира брянцева!

— (23)это же рядом! — обрадовался гриша. — (24)специализированная школа с уклоном. (25)может, в школу отнесём?

— (26)ещё чего! — буркнул севка. — (27)он будет забывать, а ты будешь относить? (28)мы ему не слуги!

(29)он вытащил тетрадку по и стал её листать. (зо)потом вытянул из сумки вторую тетрадь, (31)он явно хотел в чём-то убедиться.

(32)гриша ждал.

— (зз)ишь — хмыкнул зайцев. — (34)одни (35)надо же! (з6)везёт людям! (37)и по , и по . (38)вот гад! (39)отличничек-горчичничек! (40)а мы вот твою тетрадочку с — и он рванул тетрадку так, что она неровно, наискось, разорвалась пополам.

— (41)3ачем ты? — испуганно вырвалось у гриши.

— (42) — как в лихорадке бормотал зайцев, кроша тетрадку на мелкие обрывки. — (43) с (44)- (45)а из этой — он вырвал двойной листок с крупно поставленной пятёркой и надписью красными чернилами: « хорошо! », — из этой тетрадочки мы кораблик (46)поплыли твои пятёрочки, брянцев-

(47)в зелёной спортивной сумке отыскалось ещё нечто загадочное, непонятное. (48)крышка, укреплённая на хитроумных шарнирчиках, отскочила неожиданно легко. (49)под нею теснилось сложное переплетение тончайших проводков, сияли слепящими звёздочками капельки спайки, пестрели крохотные разноцветные цилиндрики с мелкими цифровыми индексами на

(50)3наешь, по-моему, это какой-то командный — задумчиво сказал гриша. — (51)я похожие видел на выставке детского технического (52)интересно, как он работает?

(53)вдруг севка вырвал приборчик из гришкиных

— (54)приборчик- (55)как — зашипел он, и сквозь его бледные, узкие губы на гришу полетели капельки слюны. — (56)не будет он больше работать, этот твой приборчик!

(57)«не надо! » — хотел было крикнуть гриша, но и ахнуть не успел. (58)коротко и сильно размахнувшись, зайцев швырнул приборчик под ноги на серый, исчерченный мелом асфальт.

(59)с негромким печальным хрустом тот разлетелся на мелкие

— (60)3ачем ты так? — , словно проглотил что-то горькое, тихо спросил гриша. — (61)он ведь старался,

— (62)подумаешь, изобретатель-бумагомаратель! — отмахнулся севка. — (63)а чего он? (64)так ему и (65)в следующий раз не будет сумку

(66)«да он просто-напросто завистливый! — как будто в глубинах гришкиного мозга щёлкнуло реле, и сразу осветилось то, что раньше было непонятным. — (67)3авистливый и злой.

(68)и злыми завистники бывают от того, что их мучают не только собственные неудачи, но и успехи других».

(по л. куклину*)

* лев куклин — современный писатель, поэт, драматург.

Показать ответ
Ответ:
Railyna
Railyna
25.12.2019 20:03

ответ: эта цитата в оригинале : "почему завистники всегда чем-то огорчены? потому что их не только собственные неудачи, но и успехи других." абу-ль-фарадж бин харун. (1226-1286). 

зависть, в корне своем всегда зло. добрых завистников не бывает. неутоленное самолюбие, требующее постоянной "пищи".

объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота