765. Прочитайте. Докажите, что это текст. Спишите, обозначая часть слова, в которую вы вставили пропущенную букву. Подчеркните: 1) определения и сказуемые, выраженные прилагательными; 2) главные члены в последнем предложении. Какое ещё значение выделенного слова вам известно? Утро прекрас(?) ное. Нед..лёкое озеро ч..ть-ч..ть р..било от лё..кой зыби. Глаза невольно сж..мались от осл..питель- ного блеска солнечных лучей, которые св..ркали то алмаз- ными, то изумрудными искрами в воде. Пл..кучие берёзы купали в озер.. свой ветви, и кое-где бер..га пор..сли осо- кой, в которой прятались больше ж..лтые цветы.
ПО ГОРИЗОНТАЛИ
1.Как называется слово при однородных членах предложения, обозначающее общее значение для них.
- обобщающее
5.Вид сложного предложения, части которого связаны союзами "но", "а", "и".
- сложносочиненное
6.Второстепенный член предложения, отвечающий на вопросы косвенных падежей.
- дополнение
9.Тип текста, имеющий структуру: тезис - аргументы - вывод.
- рассуждение
11.Если мы передаем слова от лица того, кому они принадлежат, то это ... речь.
- прямая (речь)
14.Вид сложного предложения, в котором части связаны только по смыслу.
- бессоюзное
15.То, о чем говорится в тексте – это ...
- тема
18.Сочетание двух или нескольких слов.
- словосочетание
19.Беседа между двумя или несколькими людьми.
- диалог
20.Часть речи, обозначающая предмет.
- существительное
21.Тип текста, основной целью которого является рассказ о событиях.
- повествование
22.Второстепенный член предложения, отвечающий на вопросы какой? чей?
- определение
__
ПО ВЕРТИКАЛИ
2.Тип текста, в котором рассказывается о признаках предмета или явления, которые можно увидеть одновременно.
- описание
3.Вид сложного предложения, части которого связаны союзами "потому что", "чтобы", "что", "когда", "где".
- сложноподчиненное
4.Член предложения, обозначающий действие или состояние предметов и лиц.
- сказуемое
7.Член предложения, отвечающий на вопросы "где?" "куда?" "когда?" "откуда?" "почему?" "зачем?" "как?".
- обстоятельство
8.Я, ты, он, она - это ... .
- местоимения (-е)
10.Часть речи, обозначающая признак предмета.
- прилагательное
12.В грамматике: слово или группа слов, которыми называют того, к кому адресована речь.
- обращение
13.Группа слов, выражающая какую-либо мысль.
- предложение
16.Главный член предложения, обозначающий предмет. Может стоять только в именительном падеже.
- подлежащее
17.Часть речи, обозначающая действие предмета.
- глагол
За время существования человечества появилось множество самых разных культур и языков. Многие народы, которые уже исчезли с лица земли, оставили потомкам своё невероятное интеллектуальное наследие в виде памятников, предметов быта, традиций, описанных в манускриптах. Понятие культуры включает в себя и духовные, моральные и материальные ценности народа, которые передаются последующим поколениям с целью использования во благо. Понятия языка и культуры крепко связаны между собой. Язык считается самой главной культурной ценностью любого народа. С его знания передаются от одного к другому и сохраняются для последующих поколений. Во времена массовых колонизаций земель Африки и Америки европейцы-колонизаторы в первую очередь стремились обучить местных жителей своему языку. Это было важно для преодоления языкового барьера. Но, насаждая свой образ жизни, они невольно уничтожали язык, традиции и уклад местных племен, словом, лишали их культурного наследия. Язык является своеобразным показателем развития культуры нации, её уровня. Чем он сложнее, выразительнее и богаче, тем больше развита культура страны-носителя. Сейчас в мире насчитывается несколько таких языков, и русский входит в их число. Интересно то, что язык и культура могут намного пережить свой народ-создатель. И именно знание языка нам узнавать все новые подробности и факты о традициях и памятниках культуры древних цивилизаций. Крепкая связь этих двух понятий очевидна