$ 79. Распределите подчёркнутые слова по Колонкам: 1) архаизмы и 2) историзмы. Sетно объ-
яените их значение, воспользуйтесь толковым словарём учебника
1) Блеснёт заутра луч денницы и заиграет яркий день. (А. С. Пушкин)
2) C простёртой дланыю вдохновенно Полонский здесь читал стихи. (А. А. Блок)
3) Посмотри в свой вертоград : в нём нарцисс уж распустился. (А. Н. Майков)
4) Любовь и дружество до вас дойдут сквозь мрачные затворы, как в ваши каторж-
ные норы доходит мой свободный глас. (А. С. Пушкин) 5) Но тих был наш бивак
открытый: кто кивер чистил весь избитый, кто штык точил, ворча сердито, кусая
Длинный ус. (М. Ю. Лермонтов) 6) Мушкетов бы прислали не ломаных да огне
вого зелья к нам. (А. Н. Толстой)
разобраться
На землю повалено несколько стволов деревьев. Среди них видна, покрытая снегом, молодая сосна. Большие могучие сосны, в снежных шубах, стоят словно богатыри, охраняющие покой и тишину вокруг.
В центре светлая полоса от солнечных лучей, как бы разделяет картину на две части, кажется, что среди деревьев пробивается дорога. Справа стеной стоит темный, дремучий лес. Слева поредевший лес. На заднем плане - темный лес, освещенный холодным зимним солнцем.
на это картине И. И. Шишкин изобразил природу в белом безмолвном величии, она погружена в долгий зимний сон.
Связь с орфографией:
От того какая это часть слова может зависеть написание буквы.
Например:
Закрыть (За-приставка, в которой можно написать гласные а или о, т. к. приставки зо не бывает, мы пишем а.
Словообразование — образование новых слов от однокорневых слов.
Связь с орфографией:
От образования слова может зависеть написание букв.
Например:
Самолёт образование –сложение, соединительных гласных только две: е и о; = пишется о
Новые слова образуются путем добавления к производящей основе одной или нескольких морфем, поэтому морфемика напрямую связана со словообразованием.