79 Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Расставьте, где это необходимо, знаки
препинания. Подчеркните в предложениях грамматическую основу. Определите
тип сказуемого. Назовите связку и установите, чем выражена именная часть.
1. Весь мир одет был в со..нце и росу. (Вс. Рождественский) 2. Звёзды ночью
весен..ей н..жнее. (И. Бунин) 3. Светла луна в своей нарядной звёз..ной раме.
(А. Сурков) 4. Мне каждые сутки разлуки длин..ее, чем года. (К. Ваншенкин)
5. Небо (из) за горы казал..сь необ..ятно-огромным и новым. (И. Бунин) 6. Лучшее
средство укрепления памяти заучивание стихов наизусть. 7. Москва обязана
своим возн..кновением многим причинам. (Л. Колодный) 8. Главные москов-
ские реки извес..ны всем Москва-река Яуза Неглинная. (Л. Колодный) 9. Москва
долго оставалась деревя..ым городом. (С. Перли) 10. Дворец казался островом
печальным. (А. Пушкин) 11. Милый друг наконец (то) мы вместе. (В. Лебедев-Кумач)
12. Вишнёвый сад теперь мой. (А. Чехов) 13. Величествен и грустен был позор
пусты..ых вод лесов д..лин и гор. (Е. Баратынский)
В важности других ценностей нас часто пытаются убедить, и, хотя мы готовы поверить в их значение, порой как бы находимся в некоем средостении или просто хронической ситуации выбора. Ценностные ориентиры склонны к переменам, особенно в юные и молодые годы. Иногда даже мимолетное, но яркое впечатление затмить кажущееся устойчивым и долговечным. Часто любимая нами музыка, театральная постановка, картина, стихотворение связывается с любимым человеком, друзьями, с поразившим наше воображение событием. И мы даже сами можем не заметить, как искорки любви к образам искусства проникают в нас и вызывает творческий отклик. И тогда мы или переживаем эту встречу с красотой втайне, или стараемся поделиться открытием с другими. Но всегда ли можно сказать о сокровенном? Довериться можно лишь тем, кто любит нас, и тогда наши ценности становятся сокровенными и для них!