7класс. правописание н и нн в наречиях. карточка 5. спишите, объясняя орфограммы и пунктограммы графически. наречия подчеркните как члены предложения. укажите их разряд по значению. 1. немая степь синеет и венцом серебря_ым кавказ объемл_т. 2. а море ч_рное шумит (не) умолкая4. 3. удастся ль мне на миг забыт_ся памятью к (не)давней старине. 4. и скучно, и груст_о, и (не)кому руку подать в минуту душевной (не)взгоды. 5. слушай дядя: дар бесце_ый! что другие все дары? но его от всей вселе_ой я таил до сей поры. 6. многие годы (не)слыш_о выполните фонетический разбор слова скучно. какова особенность произношения слов скучно и грус_но? (из дидактического материала по языку. составитель л. а. тропкина)
Сперва рассмотрим орфограмму "н" и "нн". Орфограмма "н" используется в случаях, когда после корня слова находится гласный звук. Например, в слове "немая". Орфограмма "нн" употребляется в случаях, когда после корня слова находится согласный звук. Например, в слове "синеет".
Теперь обратим внимание на пунктограммы графического оформления. Пунктограммы - это знаки препинания, которые помогают правильно и грамотно оформить текст. В данном случае, подчеркивание слов "немая", "синеет", "шумит", "забыться", "слышно" и "выполните" является пунктограммой подчеркивания, которая помогает выделить данные слова как части предложения и сосредоточить внимание на них.
Теперь давайте разберем предложения по отдельности:
1. Немая степь синеет и венцом серебряным Кавказ объемлет.
- В данном предложении наречием является слово "синеет". Оно обозначено пунктограммой подчеркивания, чтобы показать, что оно входит в состав предложения. По значению это наречие отвечает на вопрос "как?", отражая цвет степи.
2. А море черное шумит (не)умолкая.
- В данном предложении наречием является слово "шумит". Оно также обозначено пунктограммой подчеркивания. По значению оно отвечает на вопрос "как?", описывая характерные звуки моря.
3. Удастся ли мне на миг забыться памятью к (не)давней старине.
- В данном предложении наречием является слово "забыться". По значению оно отвечает на вопрос "как?", описывая действие забывания. Пунктограмма подчеркивания помогает выделить его в предложении.
4. И скучно, и грустно, и (не)кому руку подать в минуту душевной (не)взгоды.
- В данном предложении наречиями являются слова "скучно" и "грустно". По значению они отвечают на вопрос "как?", описывая состояния скучности и грусти. Пунктограмма подчеркивания помогает выделить их в предложении.
5. Слушай, дядя: дар бесценный! Что другие все дары? Но его от всей вселенной я таил до сей поры.
- В данном предложении наречием является слово "до сей поры". По значению оно отвечает на вопрос "когда?", указывая на продолжительность времени. Пунктограмма подчеркивания помогает выделить его в предложении.
6. Многие годы (не)слышно выполните фонетический разбор слова "скучно". Какова особенность произношения слова "скучно" и "грустно"?
- В данном предложении наречием является слово "многие годы". По значению оно отвечает на вопрос "как долго?", обозначая продолжительность времени. Пунктограмма подчеркивания помогает выделить его в предложении.
Отвечая на последний вопрос, произношение наречий "скучно" и "грустно" отличается от их письменной формы. В фонетическом разборе слова "скучно" можно заметить особенность - две последующие согласные "ч" и "н" произносятся без разделения и сокращаются до одного звука "чн". Аналогично, в слове "грустно", две последующие согласные "с" и "т" произносятся как один звук "ст".
Надеюсь, мой ответ был кратким и понятным для тебя. Если у тебя еще возникнут вопросы, обращайся! Удачи в учебе!