7класс. «союз. сочинительные и подчинительные союзы. знаки препинания в сложных предложениях с союзами». спишите. обозначьте грамматические основы. расставьте знаки препинания. выделите все союзы. определите вид союза (п- подчинительный, с- сочинительный). 1. воздух дышит весенним ароматом и вся природа оживляется. 2. отец сказал что мама вернется с работы поздно. 3. соловей допел свои последние песни да и другие певчие птицы все перестали петь. 4. дети с нетерпением ждали когда наконец наступит праздник. 5. было темно но я все-таки видел и деревья и воду и людей. 6. бричка ехала прямо а мельница почему-то стала уходить влево. 7. чтобы добиться осуществления мечты ты должен будешь хорошо постараться. 8. залает пёс домовый иль ветерок зашелестит в листах темнеющей дубровы иль птица робко пролетит. 9. актер много готовился к прослушиванию так что он смог получить роль. 10. то истиной дышит всё в ней то всё в ней притворно и ложно. 11. все кружилось и плыло перед глазами будто дурацкая цветная карусель завертела меня по кругу. 12. если сейчас пойти прямо на углу повернуть направо сможете выйти прямо к библиотеке.
Записать слово орфографически правильно.
Разделить слово на слоги и найти место ударения.
Отметить возможности переноса слова по слогам.
Фонетическая транскрипция слова.
По порядку характеризовать все звуки: а. согласный – звонкий – глухой (парный или непарный),
твёрдый или мягкий, какой буквой он обозначен; б. гласный: ударный или безударный. Подсчитать количество букв и звуков.
Отметить случаи, если звук не соответствует букве.
Образцы фонетического разбора слов: Я очень люблю есть морковь. Фонетический разбор слова люблю: люблю люб – лЮ (на второй слог падает ударение, 2 слога) люб-лю [л'убл'у] Л – [л'] согласный, мягкий, звонкий и непарный; Ю – [у] – гласный и безударный; Б – [б] – согласный, твердый, звонкий и парный Л – [л'] – согласный, мягкий, звонкий и непарный; Ю – [у] – гласный и ударный В слове 5 букв и 5 звуков.
Морфологический разбор существительного
1)начальная форма (в именительном падеже, единственном числе);
2)собственное или нарицательное;
3)одушевленное или неодушевленное;
4)род;
5)склонение число;
6)падеж;
7)роль в предложении.
1)Просто о синтаксическом разборе предложения
2)Охарактеризовать предложение по цели высказывания: повествовательное, вопросительное или побудительное.
3)По эмоциональной окраске: восклицательное или невосклицательное.
4)По наличию грамматических основ: простое или сложное.
5)Затем, в зависимости от того, простое предложение или сложноеИсточник: