8. 1) Сделайте вывод, к какому типу речи относится прочитанный выше фрагмент? Объясните, почему.
2) Какие средства художественной выразительности использованы авто-
ром?
3) Заполните таблицу
Что о нём говорится?
О чём речь?
Солнце
Жара
Низина
Горы Алатау
Все живое
Речка Мукан
Создается впечатление, что ребенок присел на минутку на краешек своего любимого кресла. Очевидно, он что-то рассказывает, чем-то делится, потому что глаза мальчика горят то ли от восхищения, то ли от страха, который он испытал совсем недавно. Рот мальчика открыт, как будто он что-то собирается добавить к уже сказанному.
Примечателен темно-коричневый фон рисунка, на котором ярко выделяется ослепительно белая рубашка ребенка, и вся его фигурка как бы обрамлена золотистыми бликами.
Замечательная картина замечательного художника, изобразившего замечательного мальчика.
Лицо Мики Морозова
У ребенка очень милое, нежное и по-детски наивное лицо. Сразу видно, что это любопытный, озорной ребенок, который немного заскучал. Его поза трогательно неподвижна, но он весь в движении, видно, как его руки с силой держатся за подлокотники, он только ждет подходящий момент, чтобы убежать и начать веселиться. Зрителю остается только догадываться, эта поза – замысел художника или естественная поза Мики, в ней нет ни капли наигранности.
Очаровательный ребенок с неподдельными эмоциями, изображенный на картине, заставляет вернуться в в детство. Любуясь его непосредственностью и простой детской красотой, восхищаешься талантом художника. Серов сумел передать стремительность, динамизм в неподвижной позе, по взгляду можно понять характер ребенка, нам остается только умиляться образом главного героя. Эта легкая жизнеутверждающая картина заставляет забыть о суете, оставить только светлые мысли.