В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
vladoosmartich
vladoosmartich
23.06.2021 09:03 •  Русский язык

8.11.12.2020.СОР №2. «Мир труда» Прочитайте притчу Александры Лопатиной «Руки в мозолях». Выполните задания.

Отец был резчиком по дереву и научил сына всему, что умел сам.

– Без труда нет добра, – так говорил отец и трудился с утра до вечера.

Вырос сын и выучился на архитектора. Тяжело пришлось юноше, но он добился всего, о чём мечтал. Всегда помнил сын слова отца: «Без труда мечта мертва», – и трудился с утра до вечера. Вскоре он стал главного архитектора города. Дом построил, семью завёл.

Однажды праздновал архитектор Новый год. Только сели гости за стол, слуга доложил хозяину:

– Там старик с мешком пришёл, хочет вас увидеть.

Вышел молодой архитектор, поздоровался с отцом и замялся. Неловко ему было деревенского отца к знатным гостям вести.

– Слуга отведёт вас в комнату для отдыха и покормит. Я сейчас занят, – сказал сын.

– Подожди, сынок, возьми мой подарок. Специально для тебя вырезал, чтобы жизнь твоя как чаша полная была, – сказал отец и достал из мешка резное блюдо необыкновенной красоты.

Слуга увёл отца, а молодой архитектор с блюдом в руках вернулся в гостиную. Увидев резное блюдо, гости начали восхищаться, а главный архитектор воскликнул:

– Мастерство и труд дивные всходы дают. Кто же сделал такую красоту?

– Это мой отец вырезал, – признался молодой архитектор.

– Я хочу с мастером познакомиться! – воскликнул главный архитектор и попросил позвать отца. Когда старик вошёл, главный архитектор ему руку, а отец, смущаясь, сказал:

– Извините, коли мои руки в мозолях. Работать им много пришлось.

– Руки в мозолях не опозорят. Руками, которые умеют создавать такую красоту, гордиться нужно, – ответил главный архитектор, а сын покраснел.

Источник: https://pritchi.ru/id_6940

Задание 1. Определите тему текста

А. О труде В. Об архитекторе С. О резчике по дереву D. О мозолях на руках

[1]

Задание 2. К какой части композиции можно отнести приведённый отрывок?

Увидев резное блюдо, гости начали восхищаться, а главный архитектор воскликнул:

– Мастерство и труд дивные всходы дают. Кто же сделал такую красоту?

– Это мой отец вырезал, – признался молодой архитектор.

– Я хочу с мастером познакомиться! – воскликнул главный архитектор и попросил позвать отца.

А. Завязка. В. Развязка. С. Развитие действия.D. Кульминация.

[2]

Задание 3. Найдите соответствия между структурной частью и примерами из текста

Завязка.

А. Вышел молодой архитектор, поздоровался с отцом и замялся. Неловко ему было деревенского отца к знатным гостям вести.

Развитие действия. В. – Я хочу с мастером познакомиться! – воскликнул главный архитектор и попросил позвать отца.

Кульминация. С. Отец был резчиком по дереву и научил сына всему, что умел сам.

Развязка D. – Руки в мозолях не опозорят. Руками, которые умеют создавать такую красоту, гордиться нужно, – ответил главный архитектор, а сын покраснел.

[2]

Задание 4. Укажите предложения с деепричастием и деепричастным оборотом. (2 ответа)

А. Увидев резное блюдо, гости начали восхищаться...

В. Когда старик вошёл, главный архитектор ему руку, а отец, смущаясь, сказал:

– Извините, коли мои руки в мозолях.

С. Вышел молодой архитектор, поздоровался с отцом и замялся.

D. Специально для тебя вырезал, чтобы жизнь твоя как чаша полная была.

[2]

Задание 5. Соотнесите типы подчинительной связи в словосочетаниях.

согласование Старик с мешком

управление Дивные всходы

примыкание Пришлось тяжело

[1]

Задание 6. Соотнесите деепричастия совершенного и несовершенного вида.

Деепричастия совершенного вида. приглашая, играя, призывая, говоря

Деепричастия несовершенного вида. пригласив, сыграв, призвав, сказав

[1]

Задание 7. Определите вид сказуемого в предложениях.

Простое глагольное сказуемое Сыновья стали усердно перекапывать поле вдоль и поперёк.

Составное глагольное сказуемое Сыновья крестьянина стали честными и зажиточными людьми.

Составное именное сказуемое Братья засеяли поле пшеницей.

[1]

Задание 8. От глаголов собрать, раздать, продать, применить образуйте деепричастия:

1. Несовершенного вида (что делая?)

2. Совершенного вида (что сделав?)

[1]

Задание 9. Расставьте недостающие знаки препинания в предложениях.

1) В избе у нас ещё тихо, я осторожно приоткрываю дверь в сенцы отметив, что мать не выходила, сбрасываю мокрую одежду в угол и залезаю под одеяло.

2) Я уже решил слушая мать, что утром ей, хоть она и не просит считая, что после школы надо дать ​

Показать ответ
Ответ:
marinkaa5
marinkaa5
17.02.2020 23:34
Диктант на тему Гроза ширилась и наступала на нас

Гроза ширилась и наступала на нас. Не успели мы оглянуться, как туча, почти не двигающаяся, казалось, с самого горизонта, неожиданно оказалась перед нами. Вот блеснула огненная нить, и густой смешанный лес, через который мы пробирались, мгновенно озаряется зловещим светом кроваво-красного пламени. Сразу же обиженно пророкотал гром, еще нерешительный, но как будто тревожный и угрожающий, и тотчас же по листьям забарабанили капли дождя. 
Вряд ли знает грозу человек, не встречавшийся с нею в лесу. Мы бросились искать убежище, пока ливень не пустился вовсю. Но было уже поздно: дождь хлынул на нас бешеными, неукротимыми потоками. Оглушительно грохотал гром, а молнии, все время не перестававшие вспыхивать серебряными отблесками, только ослепляли. Лишь на какую-то долю секунды можно было рассмотреть почти непроходимые заросли, едва не затопленные водой, и крупные листья, обвешанные маслянистыми каплями. 
Скоро мы поняли, что, несмотря на все наши старания, мы так и останемся совершенно не защищенными от дождя. Но вот небо медленно очищается от туч, и мы продолжаем идти по путаной тропинке, которая приводит нас на малоезженую дорогу. 
Мы проходим мимо невысокой, но стройной лиственницы, вершина которой расщеплена, и видим не что иное, как обещанную нам избушку лесника. Приветливый старик в холстинной рубахе с несвойственной ему торопливостью разжигает печурку, ставит на стол топленое молоко, печенную в золе картошку, сушенные на солнце ягоды, предлагает ненадеванный тулупчик. Старик потчует нас на славу. 
В продолжение целого дня дождь лил как из ведра, но впоследствии погода прояснилась. Послеполуденное солнце безмятежно засияло, и наступила ни благодать. Начинался чудесный безветренный вечер.
0,0(0 оценок)
Ответ:
соф29
соф29
23.03.2021 23:21
Утром, я просыпаюсь и вижу, как солнце только начинает озарять нашу землю. Оно поднимается из-за елового леса/ больших домов. Я вижу, как бездомный котик пошел гулять. Открыв окно, я слышу, как поют ранние пташки. Открыв окно, меня обдувает свежий утренний ветер, еще не наполненный запахом машин. 
После завтрака, идя в школу, я вижу, как люди нехотя собираются на работу. Вижу школьников, идущих на занятия. Я увидел(а), как маленький мальчик погладил бездомного котика. Вот такое у меня утро.
Примерный набросок. Модно про школу убрать
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота