8. Какие предложения пропущены в разговоре? Напишите.
1) – Ты долго читал этот рассказ?
– .
2) – ?
– Он похвалил меня за хорошее поведение.
* 9) – Почему ты сегодня такой недовольный?
– .
10. Какие слова нужны, когда вы рассказываете о празднике 8 Марта? Подчеркните их.
Герой, весна, подарок, ссориться, солнечный, поздравлять, женский, обида, подснежник, умирать, ласковый, торт, беда, радоваться, счастливый
Сторож
У детей было много игрушек: самолёты, куклы, мячи. Ребята играли все вместе, и всем было весело. Только Андрей не играл. Он собрал около себя много игрушек и охранял их от других ребят. – Моё! Моё! – кричал он и закрывал игрушки руками. Дети не спорили – игрушек хватало на всех.
– Как мы хорошо играем! Как нам весело! – похвалились ребята учительнице.
– А мне скучно! – закричал из своего угла Андрей.
– Почему? – удивилась учительница.
– У тебя так много игрушек! Но Андрей не мог объяснить, почему ему скучно. – Да потому, что он не игральщик, а сторож, – объяснили другие дети.
По В. Осеевой
1) Мертвея, Лонгрен наклонился и увидел восьмимесячное существо, сосредоточенно взиравшее(суффикс вш) на его длинную бороду, затем сел, потупился и стал крутить ус.(Александр Грин. Алые паруса)
2) Конечно, качавшийся(суффикс вш) господин ни за что не догнал бы её, если б судьба моя не надоумила его поискать искусственных средств. (Белые ночи Ф.Достоевский)
3) И в ту же минуту беззвучно подкравшаяся(суффикс вш) собака яростно вцепилась зубами в раздувавшийся(суффикс вш) подол платья,рванул("Кусака" Л.Андреев)
4) Белобрысые, мало поседевшие(суффикс вш) волосы ее были жирно смазаны маслом.("Преступление и наказание" Ф.Достоевский)