8 кл. Контрольная работа по теме «Обособленные и уточняющие члены предложения» ВАРИАНТ 1.
1 блок Теоретический. ответьте на вопросы.
1) Какие члены предложения называются уточняющими?
2) Когда обособляются определения и приложения?
3) Перечислите предлоги, при наличии которых обособляются дополнения, носящие оттенок уточнения.
2 блок. Практический.
1) Вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, запишите данные предложения в следующем порядке:
1. с обособленными определениями
2. с обособленными приложениями
3. с обособленными обстоятельствами
4. с обособленными уточняющими членами предложения
Все обособленные члены предложения подчеркните.
1. (Не)д..леко метрах в двадцати услышали мы звук ружейн… выстрела.
2. Мать ст..раясь (не)шуметь п..судой ра..ливала чай в кружки.
3. По пыльной дорог.. ведущей к садам т..нулись скр..пучие телеги наполне..ые ч..рным в..н..градом.
4. Им д..сантникам была поруче(н,нн)а самая опас(?)ная и дер(з,с)кая оп..рация.
5. Родина суровая и милая помн..т все ж..стокие бои.
6. Рыбу в этих м..стах ловили бреднем то(есть) мал..ньким (не)водом.
7. Взмахивая головою и понизив голос г..ворила Наташа что(то) от себя (не)глядя в книгу.
8. О подв..гах Ильи Муромца любимого ру..кого н..родного б..г..тыря сохр..нилось много былин.
2) Составьте предложения с данными словосочетаниями. Расставьте знаки препинания.
Собрав к..рзину ягод; кроме Петрова и Иванова; включая наших соседей.
3) В каком предложении набранные курсивом слова выделяются запятыми? Укажите номер.
1. Раскалённые прибрежные камни остывали.
2. Михеич слушал меня молча.
3. Оборванный и взъерошенный он походил на маленького воробышка.
4. День и ночь он мотался по району и очень похудел за лето.
4) В каком предложении допущена пунктуационная ошибка? Укажите номер.
1. Споткнувшись, незнакомец остановился.
2. Прежде то есть до приезда в деревню, они жили в большом городе.
3. Саша, растерянно оглядываясь и ничего не понимая, улыбалась.
4. Худое и бледное лицо его хранило следы былой красоты.
5) В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Он останавливался посреди комнаты (1) закладывая руки за спину (2) и (3) покачиваясь (4) начинал спокойно и уверенно читать всю (5) написанную накануне повесть (6) наизусть.
1. 1, 2, 3, 4, 5, 6
2. 1, 4, 5, 6
3. 1, 4
4. 1, 2, 3, 4
6)* Выполните полный синтаксический разбор предложения:
Взрослые сели пить чай вечером, после шести часов.
слова в ед.ч..
И.п.- бант, столяр, похороны, сват, герб, творог.
Р.п.-банта, столяра, похоронов, свата, герба,творога.
Д.п.-банту, столяру, похоронам, свату, гербу, творогу.
В.п.-бант, столяра, похороны, свата, герб, творог.
Т.п.-бантом, столяром, похоронами, сватом, гербом, творогом.
П.п.-о банте,о столяре, о похоронах, о свате, о гербе, о твороге.
не написала слово похороны,потому что это может быть и в ед.ч и во мн.ч.
.и сёравно склонения будут одинаковы.
слова во мн.ч.
И.п.- банты, столяры,сваты,гербы,твороги.
Р.п.- бантов, столяров,сватов,гербов,творогов.
Д.п.-бантам, столярам,сватам,гербам,творогам.
В.п.-банты,столяров,сватов,гербы,твороги.
Т.п.-бантами,столярами,сватами,гербами,творогами.
П.п.-о бантах, о столярах,о сватах, о гербах, о творогах.
1. парусная лодка -лодка с парусом
2. отцовская несуразность -несуразность отца
3. дружеская поддержка -поддержка друга
4. октябрьские праздники -праздники октября
5. ученический кружок -кружок учеников
6. кавказское побережье -побережье Кавказа
7. детское ликование -ликование детей
8. дядюшкин подарок -подарок дяди
9. измерительный прибор -прибор для измерения
10. часовая цепочка -цепочка часов
11. оловянная ложка -ложка из олова
12. газетные публикации-публикации в газете
13. в собачьей жизни -в жизни собаки
14. исторические факты-факты истории