8 кл. Контрольная работа по теме «Обособленные и уточняющие члены предложения»
ВАРИАНТ 2.
1 блок Теоретический. ответьте на во письменно).
1) Какие члены предложения называются обособленными (общее понятие)?
2) Какие обстоятельства обособляются всегда? Приведите примеры.
3) Обстоятельства какого вида являются уточняющими членами?
2 блок. Практический.
1) Вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, запишите данные предложения в следующем порядке:
1.с обособленными определениями
2.с обособленными приложениями
3.с обособленными обстоятельствами
4.с обособленными уточняющими членами предложения
Все обособленные члены предложения подчеркните.
1.Данко бросился вп..рёд высоко держа г..рящее сердце и осв..щая им путь людям.
2.Воздух пахнущий туманом свеж..стью утра врыва..тся в комн..ту.
3.Выездка или высшая в..рховая езда сч..тается одним из труднейших видов ко(н,нн)ого спорта.
4.Вечером после ужина я пош..л немного побр..дить по песча..ой отмели.
5.Жив..пись Левитана знам..нитого ру..кого художника отр..жает (не)броскую кр..соту средней полосы России.
6.(Не)шумя (не)т..лкаясь друг с другом (не)споря соб..рались р..бята на школьном дворе.
7.Мы шли обочиной дороги сплош(?) покрытой бурыми годними листьями ещё (не)высохшими после снега.
8.Рано утром на самом ра..вете вышли мы на охоту без с..бак.
2) Составьте предложения с данными словосочетаниями. Расставьте знаки препинания.
Извес(?)ный к..мп..зитор; (не)ж..лея своих сил; то есть на городской площади.
3) Найдите предложение с обособленным рас обстоятельством. Укажите его номер.
(1) Уже последние номера лыжников ушли со старта, когда я выбрался на один из снежных холмов, расположенных неподалёку от финиша. (2) И тут я увидел Чудинова. (3) Он был в своей любимой швейцарской куртке, утратившей со временем заграничный шик и ставшей обжитой, весьма домашней. (4) Но именно по этой памятной куртке я и узнал его ещё издали, хотя, признаться, никак не ожидал видеть Чудинова тут, на гонках, после вчерашнего разговора. (5) Он стоял на лыжах, слегка опираясь на палки, и с несколько скучающим видом поглядывал то на секундомер, лежащий у него на ладони, то в сторону проносившихся к финишу лыжников. (6) Я подъехал к нему. (7) Он, услышав, быстро обернулся.
4) Найдите предложение с обособленным определением. Укажите его номер
(1) Мы приближались к альпийским уральским лугам, куда гнали колхозный скот на летнюю пастьбу. (2) В одном месте на выдался небольшой бугорочек, сплошь затянутый бледнолистым доцветающим черничником. (3) У черничного бугорка поднялся шум. (4) Побежали телята, задрав хвосты, закричали ребятишки, которые гнали скот вместе с нами. (5) Я поспешил к бугорку и увидел, как по нему с распущенными крыльями бегает кругами глухарка (охотники чаще называют её капалухой).
5) Найдите предложение с обособленным приложением. Укажите его номер.
(1) Кормили плохо, вечно хотелось есть. (2) Иногда пищу давали раз в сутки, и то вечером. (3) Ах, как хотелось есть! (4) И вот в один из таких дней, когда уже приближались сумерки, а во рту ещё не было ни крошки, мы, человек восемь бойцов, сидели на невысоком травянистом берегу тихой реки и чуть не скулили. (5) Вдруг видим, без гимнастёрки, держа что-то в руках, к нам бежит ещё один наш товарищ. (6) Подбежал. (7) Лицо сияющее. (8) Свёрток - это его гимнастёрка, а в неё что-то завёрнуто.
6) В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Из липовой аллеи (1) летели жёлтые круглые листья (2) и (3) промокая под дождём (4) ложились на (5) освещённую бледным лунным светом (6) дорогу.
1. 1, 2, 3, 4, 5, 6
2. 3, 4
3. 2, 3, 4, 5, 6
4. 3, 4, 5, 6
7) Спишите предложение, расставив знаки препинания. Выполните полный синтаксический разбор предложения (с характеристикой):
Несмотря на сильный встречный ветер и большую волну катер продолжал упорно двигаться вперед.