8 класс, итоговая А1 Укажите, в каких предложениях есть обособленные определения:
1) Пудель ставший всеобщим любимцем радостно залаял.
2) Утомленные долгим переходом они сразу отправились к месту ночлега.
3) Выбирая книгу прочти аннотацию.
4) Предложенные нам привлекательные условия всех заинтересовали.
А2 Укажите, в каких предложениях есть обособленное обстоятельства:
1) Обратно все шли молча.
2) Не зная это правило на напишешь грамотно.
3) Увидевшие клоуна дети на миг замолчали.
4) Все сидели тихо мечтая о своем.
А3 Укажите в каких предложениях конструкции с КАК выделяются запятыми:
1) Лев Толстой известен всему миру как великий писатель.
2) Мой товарищ как истинный ценитель прекрасного не может жить без театра.
3) Гром как выстрел.
4) Капли росы как бриллианты сверкали в траве.
Процесс речи предполагает, с одной стороны, формирование и формулирование мыслей языковыми (речевыми) средствами, а с другой стороны, восприятие языковых конструкций и их понимание.
Таким образом, речь представляет собой психолингвистический процесс, форму существования человеческого языка.
Речь – это вид коммуникативной деятельности человека. В процессе речи человек использует средства одного или нескольких языков для общения с другими людьми. Речь как процесс подразделяется на речевую деятельность и речевой акт; как результат процесса рассматриваются речевые произведения.
Устная речь может быть подготовленной (доклад, лекция и др. ) и неподготовленной (разговор, беседа}.
Подготовленная устная речь отличается продуманностью, более четкой структурной организацией, но при этом все-таки говорящий, как правило, стремится, чтобы его речь была непринужденной, не "заученной", походила на непосредственное общение.
Неподготовленная устная речь характеризуется спонтанностью. Неподготовленное устное высказывание (основная единица устной речи, аналогичная предложению в письменной речи) формируется постепенно, порциями, по мере осознания того, что сказано, что следует сказать далее, что надо повторить, уточнить. Поэтому в устной неподготовленной речи много пауз, а использование заполнителей пауз (слов типа э-э, гм) дает возможность говорящему подумать о дальнейшем. Говорящий контролирует логико-композиционный, синтаксический и частично лексико-фразеологический уровни языка, т. е. следит за тем, чтобы его речь была логична и связна, выбирает соответствующие слова для адекватного выражения мысли. Фонетический и морфологический уровни языка, т. е. произнесение и грамматические формы, не контролируются, воспроизводятся автоматически. Поэтому устной речи свойственны меньшая лексическая точность, небольшая длина предложений, ограничение сложности словосочетаний и предложений, отсутствие причастных и деепричастных оборотов, деление единого предложения на несколько коммуникативно. А вот если кратко Речь — исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определённых правил самостоятельных.