8 класс мэш однородные члены предложения Укажите предложения, в которых неправильно расставлены знаки препинания.
Посетители библиотеки либо где-нибудь учились либо мечтали учиться.
Такая музыка казалась к лицу и погоде, и старику, и его речам.
Крыши строений, огородные гряды, край забора, самый двор: всё было покрыто пушистым слоем света.
Лето стояло ветреное, лёгкое, с быстрыми дождями.
Легко друзей найти, да трудно сохранить.
2) Укажите предложения, в которых правильно расставлены знаки препинания.
Того и гляди воры войдут в открытые двери, или влезут в окно.
Тут я слышал раскаты грома и скорбные стоны, и смех детей, и пенье птичек, и неслыханно прекрасные песни девушек.
Теперь стук тележки, да звон колокольчика одни нарушают окрестное безмолвие.
Плачет девочка, и стынет на ветру осенних гроз, и ручонкою озябшей вытирает капли слёз.
Деревья и травы летом и в самом начале осени по-весеннему сочны и свежи.
3) Укажите предложения, в которых на месте всех пропусков ставится запятая.
Захотел медведь мёду _ да вспомнил про пчёл.
Солнечный жар _ и блеск сменились прохладой ночи _ и неярким светом молодого лица.
День начинался или в тумане _ или в заморозке, в инее.
Под головой у Жени лежала теперь мягкая _ кожаная подушка.
Красный мухомор не спутаешь ни с каким другим грибом _ ни на одно мгновение _ ни издали _ ни вблизи.
4) Укажите предложения, в которых употреблены несколько рядов однородных членов.
Жужжание, песня, трескотня со всех сторон неслись и утопали в сиянии голубого дня.
Вороны тоже кормятся возле людей, пасутся на свалках и мусорных кучах.
Ночь настала, месяц всходит, поле всё Иван обходит, звёзды на небе считает да краюшку уплетает.
Дождь утратил постоянство и шёл порывами, переходя то в ливень, то в изморось.
Вьюн необыкновенно почтителен и ласков, одинаково умильно смотрит как на своих, так и на чужих.
5) Укажите предложения, в которых на месте всех пропусков ставится запятая.
Жидкий _ разбавленный синим туманом свет просачивается в угрюмый ельник.
Вокруг простиралось кочковатое болото _ поросшее одинокими _ и чахлыми берёзками _ и камышом.
Человек _ собака _ да кошка _ да сокол друг другу поклялись однажды в дружбе вечной.
Как милы мне твои улыбки молодые _ и быстрые глаза _ и кудри золотые _ и звонкий голос.
Густая _ зелёная грива висела над низким отлогим берегом.
6) Укажите верные утверждения.
Однородные члены предложения могут соединяться при перечислительной интонации.
После однородных членов перед обобщающим словом не могут употребляться вводные конструкции.
В предложении может быть два и более однородных ряда.
Если однородные члены предложения соединены двойным союзом, то между ними запятая не ставится.
Не являются однородными членами уточняющие члены предложения.
7) Укажите предложения с однородными членами (знаки препинания не расставлены).
Впереди грозовой тучи бежали на нас рваные облака и своим стремительным движением приводили в хаос все краски на земле.
С неприветливого неба моросило и моросило.
Макар не мог не заметить, что он подвигался сравнительно с другими довольно быстро и поспешил приписать это своей добродетели.
Всё больше мною овладевало странное но уже давно мне знакомое чувство какой-то тоскливой неудовлетворённости.
Она взяла и уехала домой.
8) Укажите предложения, в которых на месте всех пропусков ставится запятая.
По нашей музыкант сыграл ноктюрн для мамы _ и сестры _ и сонату для меня _ и отца.
В самом начале лета травы и цветы _ живут своей яркой жизнью _ и радуются каждому дню.
Собрались здесь и знакомые _ и соседи _ и родственники.
У меня есть замысел _ и мечта _ и силы для исполнения всего этого.
Это было проявление _ не только мужества _ но и великой заботы о людях.
9) Укажите предложения, в которых на месте всех пропусков ставится запятая.
Во всех её движениях замечалась не то небрежность _ не то усталость.
Есть в светлости осенних вечеров умильная _ таинственная прелесть.
На огромном расстоянии разлёгся город _ и тихо пламенел _ и сверкал синими _ белыми _ жёлтыми огнями.
И видишь ты синий свод неба _ да солнце _ да лес.
Белоствольная _ раскидистая берёза мешалась с низкорослой серо-зелёной осиной.
10) Укажите предложения, в которых определения не являются однородными (знаки препинания не расставлены).
Её красивый кожаный длинный плащ произвёл на нас сильное впечатление.
Приближался тёплый июльский вечер.
У неё были лучистые мягкие бархатные глаза.
Широкий казарменный двор кишел солдатскими фигурами.
Красивая кареглазая девушка направилась ко мне.
«Книги — это духовное завещание одного поколения другому, совет умирающего старика юноше, начинающему жить, приказ, передаваемый часовым, отправляющимся на отдых, часовому, заступающему на его место. (А.И.Герцен)
Книг написано очень много и нет ни одного человека в мире, кто прочитал бы их все. Книги - это история и вкусы каждой эпохи. Некоторые из них безнадежно утратили свою прелесть, другие - актуальны и читаются с интересом и сегодня. Каждый писатель мечтал писать на века, а вот получилось у него или нет, выясняется в последующих поколениях.
С раннего детства мы познаем окружающий мир из книг, прочитанных взрослыми. Прочитав книги, мы начинаем узнавать все больше нового и интересного. Но некоторые случаи в произведениях, которые описаны в книгах, случаются в жизни. В этих историях всегда побеждает не богатый, а мудрый.
Произведения классиков учат нас жизни разобраться в себе, в своих мыслях, прогрессировать в развитии.
Прочитав книгу, я все больше начинаю мыслить и думать, получать огромное удовольствие, узнаю массу полезного и интересного. А сколько бывает ситуаций, когда может мудрый совет из книги. Ведь "Книга - немой учитель" (Платон).
Я стараюсь читать везде, где бы ни находилась. Книги научили меня мудрости, логике, мыслить в разных направлениях, знаниям и умению видеть перед собой цель и находить нужные средства для её достижения.
Некоторые ученые и просветители считали, что без книг невозможно обойтись в жизни. И просветитель Гидро считал: «Человек перестает мыслить, когда перестает читать». Я с ним полностью согласна. Вот почему следует стремиться к общению с умными книгами, внимать их слова, учиться у них и самому становиться мудрее.
Я расту сам и растет моя библиотека. Каждая прочитанная мною книга занимает положенное место в моих мыслях и душе. Я честно не могу сказать, какая книга мною особенно любима. Все настолько разнообразно, интересно и неинтересно, что остается пожелать себе долгой жизни, чтобы узнать и изучить хоть крохотную часть мира.