8 класс
1 вариант
1. В морфологической характеристике какого слова допущена ошибка?
1) ОТКРЫТА (книга) - страдательное причастие настоящего времени
2) ВЫСКОЧИВ — деепричастие совершенного вида
3) НЕУЖЕЛИ - смысловая во частица
4) Вязать В ПРОДОЛЖЕНИЕ месяца — производный предлог
2 В приведенном ниже предложении пронумерованы запятые. Выпишите цифру
Ы), обозначающую не) запятую (-ые) при вводном(-ых) слове -ax).
В Академии художеств В.И. Суриков учился (1) по его словам (2) «со
страшной жадностью к занятиям» и при таком усердии (3) разумеется (4)
окончил её с золотой медалью.
ответ:
2. Чуть морозит. Вечером на короткое время вызвездило.
3. Слегка подморозило, и утром горела заря.
4. Вот сыростью холодною с востока понесло.
5. Прозвучало над ясною рекою, прозвенело в померкшем лугу, прокатилось над рощей немою, засветилось на том берегу 6. В воздухе уже не так сидьно пахло. 7. Просто мне не здоровилось в это время. 8. Что ж не спится в самом деле? Не укрыться ль с головой? 9. Тебе померещилось, чудачка. 10. Как не хватает звездным мирам земного пшеничного колоса. 11. В стекле вспыхнуло и затрещало. 12. Фому толкнуло в грудь и отбросило назад.
1,4,7,10,11 - безличные
Остальные - личные
А) Было решено отправиться пораньше, и мы встали чуть свет.
Б) Я подошел к окну и увидел, что ночью снег запорошил весь сад.
А с однородными членами (без союзов)
Б) СБП, между частями которого нужно поставить запятую.
В) СБП, между частями которого надо поставить точку с запятой.
6. Какова роль тире в предложении "Ребята - их было четверо - держались в стороне?"
А) Разделяет подлежащие и сказуемое.
Б) Обозначает пропуск члена предложения.
В) Разделяет части СБП
Г) Отделяет предложение
7. Укажите, почему стоит тире в СБП "Пробовал бежать - ноги от страха не двигались".
А) Содержание одного предложения противопоставлено содержанию другого.
Б) Предложения рисуют быструю смену событий.
В) Второе предложение заключаете в себе вывод, следсвтие.
8. Объясните, почему стоит двоеточие в СБП "Люди разделяются на два рода: одни прежде думают, а потом говорят и делают, а другие прежде говорят а делают, а потом думают.
А) Второе предложение указывает причину того, о чем говорится в первом.
Б) Второе предложение поясняет первое, т.е. раскрывает его содержание.
В) Второе предложение рас один из членов первого предлжения.
9. Запишите, расставляя знаки препинания, предложение: "Когда мы произносим какое-нибудь слово то соединяем с ним понятие о каком-нибудь предмете так например произнося слово огонь мы представляем себе эту стихию со всеми её признаками светом жгучестью и горением хотя бы в то время как мы говорим мы и не видели бы огня."
10. Укажите вид предложения. Расставьте знаки препинания.
А) Не спится няня здесь так душно
Б) Поля и луг обращенные росою и туманом в бесконечные озёра мало-помалу исчезали во мгле ночи звезды острым своим блеском отражались в реке.
В) Обоз целый день у реки и тронулся с места когда садилось солнце.
Г) Каждый цветок был похож на настоящий знакомый мне мак и от них пахло весной.
Д) Ветер дул с моря и город обдавал запахом водорослей.