8 класс
Контрольная работа по теме
Предложения с обособленными членами
Задание: списать предложения, оставляя пропущенные буквы и расставляя
необходимые знаки препинания. ВСЕ орфограммы и пунктограммы
объяснить.
1. Взволнова_ая запыхавшаяся она была похожа на маленькую ведьму
случайно потерявш_ся среди равнодушной толпы безликой и глухой.
2. Кроме двери ведущей в переднюю была ещё дверь и подумав
Каштанка поцарапала ее обеими лапами отв_рила и вошла в
следующую комнату где укрывшись байковым одеялом спал хозяин.
З. Я старался вообразить себе капитана Миронова моего бүд_щего
начальника и предст_влял его седым стариком строгим и сердитым.
4. За огородом в зар_слях лопухов и крапивы находился к_лодец глубокий т_инственный.
5. Уставший и промокший он (с) трудом добрёл до дома тёплого родного
и стал (полу) мёртвый от усталости и осунувшийся разд_ват_ся.
6. (По) мимо меня здесь собрались все родстве_ики прехавшие (из) д_лека и старавшиеся всячески нас ободрить и успокоить.
7. Ист_мившаяся без слушателей она накинулась на (ни) чего (не)
подозревавших гостей случайно забредших к ней в дом и принялась
рассказывать свою историю (не) скончаемую и запута_ую.
8. Больной (ни) чего (не) пон_мал и (не) чувствовал кроме своих
терзаний и изд_вал одни только вопли ужасные душеразд_рающие.
9. И глобус ра_кололся ровно (на) пополам на Восточное и Западное
полушарие и Америка укатилась под дивана а Азия с Африкой и
Европой остались (по) среди комнаты на подставке с гвоздём
торчащ_м (в) верх.
10. Дети вставшие рано и весь день нах_дившиеся в движении вернулись
домой и отк_завшись от ужина (тот) час үлеглись спать.
11. Переехав через гору и спустившись в д_лину ос_нённую деревьями я
увидел журчащий ключ т_кущий (по)перёк дороги
11.Спишите, раскрывая скобки, восстанавливая пропущенные буквы и знаки препинания. Подчеркните деепричастные и причастные обороты как члены предложения
1. Он не увидЕл на пороге дома свою жену Мери, всплескивающую руками, а затем бегущую навстречу до потери дыхания.
2. Лонгрен наклОнился и увидЕл восЬмимесячное существо, сосредоточенно взиравшее на его длинную бороду.
3. Из денег, оставленных Лонгреном, добрая половина ушла на лечение после трудных родов на заботы о здоровье новорождеННой.
4. Пока девочка не научилась твердо ходить, вдова жИла.
8. На единственной улице деревушки реДко можно было увидеть человека, покинувшего дом; хОлодный вихрь, несшийся с береговых холмов в пустоту гОризонта, делал «открытый воздух» суровой пыткой.
9. Все трубы Каперны дымились с утра до вечера, трепля дым по крутым крышам.
10. Но эти дни норда выманивали Лонгрена из его маленького теплого дома чаще, чем солнце, забрасывающее в ясную погоду море, и Каперну покрывалами воздушного золота.
11. В один из таких дней Хин, заметив, что отцовская лодка бЬется под мостками о сваи, ломая борта, пошЁл и сказал об этом отцу.
12. Ветер и волны, раскачивая, несли лодку в гибельный простор.
13. Ассоль, проснувшись, увидела, что отец сИдит пред угасающей лампой в глубокой задумчивости.
14. Играя, дети гнали Ассоль, если она прИближалась к ним.
15. Лонгрен, называя девочке имена снастей, парусов, предметов
Объяснение:
1. он не увидел свою жену Мери,всплескивающую руками, а затем бегущую навстречу до потери дыхания
2.лонгрен наклонился и увидел восьмимесячное существо, сосредоточенно взиравшее на его длинную бороду
3.из денег, оставленных лонгреном,добрая половина ушла на лечение после трудных родов, на заботы о здоровье новорождённой
4. пока девочка не научилась твёрдо ходить, вдова жила у матроса, заменяя сиротке мать
5.ассоль было уже 5 лети отец начинал все мягче и мягче улыбаться, посматривая на се нервное доброе личико
6.в передаче детским голосом и не везде с буквой "р" ти песенки производили впечатление танцующего медведя, украшенного голубой ленточкой
7.на единственной улице деревушки редко можно было увидеть человека, покинувшего дом;холодный вихрь, несшийся с береговых холмов в пустоту горизонта, делал открытый воздух суровой пыткой
8. все трубы каперны дымились с утра до вечера, трепля дым по крутым крышам