8. найдите и исправьте ошибки в сочетаемости слов.
1. скрутившись клубком в своем гнезде, спит белка.
2. после катка я иду домой радостная, с веселыми впечатлениями.
3. роль книги в жизни человека велика: он должен пополнять свой кругозор.
4. побывав в кино, я обычно думаю ли я на такие поступки, которые делают герои фильма.
5. успехами мы не блестим.
6. , поставленная перед нами, достигнута.
7. на демонстрации сизов приобщается к революционерам.
8. воздух чист. солнце греет ярче. дышится свежо.
9. группа студентов пришла слушать факультативный курс лекций по сварке доцента юрьева.
10. всем членам кассы подтвердить свои остатки.
11. организовано общежитие для мужчин и женщин с железными койками на сетках.
12. столяр сделал эту этажерку из дуба с четырьмя ножками.
13. общественность города широко готовится отметить юбилей известного писателя.
14. девушка купила карие чулки.
15. гоголь прекрасно описал о похождениях чичикова.
16. царское правительство устроило гонение за передовыми людьми.
17. ученики пристально слушали рассказ учителя.
18. большинство времени уходило на составление ненужных отчетов.
19. это произошло глубокой весной.
20. в течение долговременного периода идет оформление документов.
21. он был мне подлинным другом.
22. в этих соревнованиях спортсмен одержал поражение
Никто (кто?) - подлежащее. Не приехал (что сделал?) - сказуемое. Ко мне (к кому?) - дополнение. В воскресенье (когда?) - обстоятельство.
Ей некого просить о Некого - подлежащее (не уверена). Просить - сказуемое. О дополнение. Ей - дополнение.
Мне там нечего делать.
Нечего - подлежащее. Делать - сказуемое. Мне - дополнение. Там - обстоятельство.
Он не принял ничью сторону.
Он - подлежащее. Не принял - сказуемое. Ничью - определение. Сторону - дополнение.
Никто меня не понимает.
Никто - подлежащее. Не понимает - сказуемое. Меня - дополнение.
Тебя ничто не отвлекает?
Ничто - подлежащее. Не отвлекает - сказуемое. Тебя - дополнение.
Ставь решение лучшим, если оно было тебе полезным.
Удачи :-)
Где ты, милый? Что с тобою?
С чужеземною красою,
Знать, в далекой стороне
Изменил, неверный, мне;
Иль безвременно могила
Светлый взор твой угасила.
Людмила предстает романтической героиней, жизнь которой может быть счастливой только в том случае, если рядом находится любимый человек. Без любви все моментально теряет свой смысл, жизнь становится невозможной, и девушка начинает думать о смерти. Сама ее натура восстает против жестокой и несправедливой судьбы, девушка решается роптать на свою несчастливую долю, посылая протест небесам.
Жених Людмилы приходит к ней с того свеча, унося ее за собой. В поэме описано страшное мистическое путешествие девушки вместе с мертвецом. Постепенное нагнетание тревожной, страшной, мистической обстановки позволяет читателю как нельзя более глубоко проникнуться замыслом поэмы. Гибель Людмилы как бы предопределена с самого начала. Она в своем безрассудстве послала проклятие небесам, за что ей была ни гибель.
Что же, что в очах Людмилы ?..
Ах, невеста, где твой милый?
Где венчальный твой венец?
Дом твой — гроб; жених — мертвец.
Оценивая балладу с позиции наличия в них канонических элементов романтизма, мы обнаружим, что Жуковский придерживался правил. В балладе есть четко выраженный сюжет, диалоги (между героиней и женихом, героиней и матерью, рефрены: это строки "Светит месяц, дол сребрится, мертвый с девушкою мчится; путь их к келье гробовой. Страшно ль, девица, со мной? ", "Близко ль, милый? Путь далек" и др). Основной сюжет сопровождается картинами природы, отражающими настроение героини.