8. найдите нер аспространённое предложение. а. пепельные тучки. в. почти рассвело. б. прохлада освежает и бодрит г. снова замерло всё до рассвета. 9. укажите, в каком предложении надо поставить тире между подлежащим и сказуемым. а. врач благородная профессия. в. он человек без совести. б. небо высоко и прозрачно. г. изумительные летние вечера. 10. отметьте предложение, в котором есть обращение. знаки препинания не рас ставлены. а. ты не забывай писать родителям. в. дети участвуют в озеленении школьного участка б. я люблю тебя россия. г. территории эти пострадали от лесных . 11. укажите, в каком предложении союз и связыва ет однородные члены . знаки препинания не расставлены. а. всю ночь шёл снег и к утру земля была белая. б. промелькнула короткая осень и нам взгрустнулось. в. гуляешь по осеннему лесу и наслаждаешься его красотой. г. закружила зима белыми хлопьями и зашумели метели. 12. найдите предложения с прямой речью . знаки препинания не расставлены. а. поведай ты мне эту легенду. б. он поделился своими размышлениями о творчестве. в. писатель рассказал нам о том как создавал произведение. г. всем хорошим во мн е я обязан книгам говорил м.горький. часть 2. прочитайте текст и выполните . (1) оловянный солдатик молчал и крепко сжимал ружьё. (2) лодка быстро неслась по течению, а крыса плыла за ней вдогонку. (3) она и сердилась, и скрежетала зубами, и пищала. (4) кружились разные предметы: ветки, щепки, сучки и солома. (5) вдруг крыса закричала: «соломинки, щепки, держите его! » (по г. -х. андерсену) 1. найдите в тексте и выпишите сложное предложение , подчеркните в нём грамматические основы. 2. запишите номер предложения с прямой речью, составьте его схему. 3. из предложения 5 выпишите обращения. 4. выпишите предложение 3, подчеркните в нём однородные члены как члены предложения. 5. выпишите предложение 4 , произведите синтаксический разбор этого предложения, составьте его полную схему
8. Г
9. А
10. Б и А
11. А
12. Г
Часть 2
1. 2) лодка(подлежащие) неслась(сказуемое) и крыса(подлежащие) плыла(сказуемое)
2. 5)
3. «Соломинки, щепки, держите его!»
4. Она(подлежащие) и(союз) сердилась(сказуемое), и(союз) скрежетала(сказуемое) зубами(дополнение), и (союз)
пищала(сказуемое).
5. Кружились(сказуемое) разные(определение) предметы(дополнение): ветки(подлежащие), щепки(подлежащие), сучки(подлежащие) и солома(подлежащие).