8. Отметьте предложение, в котором глагол пишется с Ь: Нужно родит…ся и долго жить в горах, чтобы полюбить и навсегда привыкнуть к дикой горной природе.
На километры тянут…ся густые, высокие заросли разных трав.
Луга так душисты, что с непривычки туманит…ся и тяжелеет голова.
Ещё в раннем детстве впервые раскрывает…ся перед нами обширный светлый мир.
Сегодня мы рассмотрим текст, который требует от нас не только ознакомления с его содержанием, но и правильного интонирования и оформления. Текст имеет следующий вид:
"Я увидел скворечню на экскаваторе и несказанно удивился. Да полно, скворечня ли? На акации, на тополе понятно: там её место. А на экскаваторе, на землеройной машине разве может быть скворечня? Но подниму глаза, гляну на кабину, а на ней скворец. На жердочке сидит. Скворец поёт – зорю зовёт! Голова его горделиво поднята, пёрышки на горле топорщатся. Так поёт скворец только раз - у навсегда избранного гнезда, у своей скворечни. Кругом степь без единого деревца, а на экскаваторе рапевает скворец! Вижу: улыбается мне из окна кабины молодое лицо экскаваторщика°. Вот он отвернулся, перевёл рычаги. Ковш сжалтой глиной поплыл в сторону. Радость заполняет меня. Вот как, пролагая путь к воде и необжитой земле, человек заодно помогает своей доброй рукой и птицам. По М. Усову."
Чтобы понять основную идею текста и правильно интонировать его, давайте сначала определим название текста. Для этого обратимся к его содержанию. В тексте рассказывается об удивительном наблюдении автора, которым он хочет поделиться с нами. С одной стороны, автор видит привычное место для скворечни на акации или тополе, но в то же время он наблюдает скворца на экскаваторе, что вызывает у него удивление. Таким образом, название текста может быть "Удивительная встреча на экскаваторе".
Теперь перейдем к определению стиля текста и его основных характеристик. Данный текст можно отнести к лирическому стилю. Лирический стиль характеризуется описанием чувств, эмоций и переживаний автора. В нашем тексте мы можем наблюдать это через удивление и радость, которые испытывает автор при виде скворца на неожиданном месте. Кроме того, важными чертами лирического стиля являются образность, яркость описания природы и эмоциональность. В нашем тексте это проявляется через описание пения скворца, его гордую голову и поднятые перышки.
Теперь перейдем к письменной передаче текста от третьего лица. Нам необходимо вставить пропущенные буквы и объяснить орфограммы. Для этого обратимся к предоставленной информации о писателе Михаиле Васильевиче Усове, ставропольском писателе.
Михаил Васильевич Усов, ставропольский писатель, поделился своими впечатлениями о встрече с необычной птицей на экскаваторе. Он увидел скворца на экскаваторе и был несказанно удивлен таким необычным местом обитания для птицы. Автор описывает, как скворец поёт и зовёт зорью, гордо поднимая голову и топорщась на горле. Он замечает, что скворец поёт только у своего избранного гнезда, которое находится на акации или тополе, а здесь, на экскаваторе, нет ни единого деревца. Видя молодое лицо экскаваторщика, улыбающееся из окна кабины, автор понимает, что человек помогает не только себе, создавая путь к воде и необжитой земле, но и птицам, разрешая им сделать гнездо на экскаваторе.
В таком виде мы можем передать текст от третьего лица, сохраняя орфографию и пунктуацию, указанные в оригинальном тексте.
Надеюсь, что мой ответ достаточно подробен и понятен для вас. Если у вас остались вопросы или нужны дополнительные пояснения, я всегда готов помочь вам.
1. Думается в основном о конце света.
Грамматическая основа: думается.
Чем выражена: глаголом в третьем лице единственного числа в форме неопределенного наклонения.
Мне с детства очень повезло.
Грамматическая основа: повезло.
Чем выражена: глаголом в третьем лице единственного числа в форме прошедшего времени.
2. Каплет с черёмух. Завыло, запело вдали густо, пронзительно.
Грамматическая основа: каплет, завыло, запело.
Чем выражена: глаголами в третьем лице единственного числа в форме неопределенного наклонения.
3. Идти дальше некуда. Слов не понять.
Грамматическая основа: идти, понять.
Чем выражена: глаголами в форме неопределенного наклонения.
Таким образом, в первом предложении грамматические основы выражены глаголом в третьем лице единственного числа в форме неопределенного наклонения, во втором - глаголами в третьем лице единственного числа в форме неопределенного наклонения, а в третьем - глаголами в форме неопределенного наклонения.