8 ответьте на вопросы. Прoкoммeнтируйте, какие виды СПП вы использовали при ответах. 1. Какое впечатление складывается у Петра Гринёва о Пугачёве во время первой встречи с ним, когда он выступал в роли «вожатого»?
2. Как описывает Гринёв внешность Пугачёва? Какие черты его привлекли?
3. Какое переносное значение имеют поговорки, которыми обмениваются друг с другом хозяин постоялого двора и вожатый?
4. В каких поступках Пугачёва обнаруживаются его сметливость, знание людей и умение с ними обращаться?
5. В каких поступках Гринёва обн
2. Был ветреный летний день.
3. Под амбарами, под навесами, в сарае, возле плетней в желтой тени лопухов спали казаки. (Обстоятельства, перечисленные через запятые, однородные).
4. Лодка повернула боком и совсем приблизилась к берегу. (сказуемые - однородные).
5. Получал он какими-то и вино, и сахар, и мясо. (Однородные дополнения - вино, сахар...).
1. Какой-то не то больной, не то не больной спустился вниз нетвердыми шагами.
2. Маланья Сергеевна как вошла в комнату Анны Павловны, так и стала на колени возле двери.
3. Иван работал усердно: И перечеркивал написанное, и вставлял новые слова, и даже пытался нарисовать Понтия Пилата, а затем кота на задних лапах. Грамматическая основа - Иван работал, перечеркивал, вставлял, пытался нарисовать.
4. Трава, земля, крыши домов - всё было покрыто тонким белым налетом инея. Грам.основа - Трава, земля, крыши - всё было покрыто.
5. Он примерил массу вещей, как то: мундир, сюртук, домашнюю тужурку, два кителя из черной кожи, брюки бальные и брюки походные. Грам.основа - Он примерил.
6. В избе было и тесно, и душно, и дымно. Грам.основа - Было тесно, душно, дымно.
7. Весной и летом, осенью и зимой я часто ходил на Вертушинку, наблюдал жизнь птиц, живущих на ее берегах, любовался цветами. Грам.основа - Я ходил, наблюдал, любовался.
1. Номера 1, 3.
2. Номер 6.
3. Составное именное.