8. Подчинительный союз уступки употреблен в следующем предложении:А. Всем стало ясно, что Григорий проиграл.
Б. Растения показались мне свежими, хотя солнце нещадно палило с утра.
В. Никита не пошёл в театр, потому что был занят
Г. Когда растает снег, появятся цветы.
9. Выберите правильное описание союза из данного предложения:Пётр очень хотел, чтобы именно сегодня никто ему не мешал.
а) сочинительный, противительный, связывает однородные сказуемые;
б) подчинительный, изъяснительный.
в) подчинительный, целевой;
г) сочинительный, соединительный, связывает предложения в тексте;
10. Отметьте предложение, в котором правильно расставлены запятые. а) Туристы подошли к роднику для того чтобы сделать запас воды на обратную дорогу, и умыться.
б) Целый день шел мелкий дождь, и теперь тоже немного накрапывало.
в) В городе нигде не было ни одной живой души ни единого огня, не слышалось ни возгласа.
11.Выберите предложение, в котором союз «и» связывает два предложения в сложном.
а) Он вдруг приподнялся и пробормотав что-то вышел.
б) Все вокруг переливалось и сверкало на солнце.
в) Заросли вокруг были колючими и казались непроходимыми.
г) Зима была снежная и все ждали сильного половодья.
12. Отметьте, в каком варианте выделенные слова пишутся раздельно.
а) За(то) тайга оживала, когда наступала весна.
б) Вы то(же) здесь бывали?
в) Чего не знаешь, за(то) не берись.
г) Он обещал сделать то(же) самое
Сложно представить, каким “тусклым”, “бедным” и скудным был бы наш язык, если бы в нем не было таких ярких образных элементов, как тропы, одним из которых является метафора. Определение этого понятия в самом обобщенном виде можно сформулировать так: метафора – переносное значение слова, любое употребление слов в непрямом значении. Если сформулировать более образно, то метафора – это диалог смыслов, в результате которого рождается новый смысл. Тропы – универсальное явление, они встречаются во всех языках мира и во все времена. Метафоризация – один из главных и неиссякаемых источников языкового развития, благодаря которому создаются яркие образы, так как образность лежит в ее основе. Основной принцип создания метафоры – сравнение, но не обычное, а аналогия, т. е. сравнение объектов принципиально несходных, разноплановых.
Чтобы сопоставлять мало сопоставимые объекты и смыслы, создавая при этом яркие и емкие образы, обогащающие речь, нужно обладать особым поэтическим даром. Неслучайно людей на это, часто называют поэтами, даже если к написанию стихов они отношения не имеют. Действительно, одна из основных функций, которую выполняет метафора – это придание речи образно-экспрессивной окраски, сочетающейся с аффективностью, ярко выраженной эмоциональной оценкой.
Еще одна функция метафоры – номинативная. Она заключается в пополнении языка лексическими и фразеологическими конструкциями. В русском языке их много, например, излучина реки, барабанит дождь, горный хребет и другие.
Метафора выполняет также концептуальную функцию. Концептуальная метафора – это использование переносных значений слов для выражения непредметных смыслов в научной и общественно-политической речи, например, поле эксперимента, фундамент государства, круг понятий.
Помимо основных функций,...
метафора выполняет еще множество других: образно-наглядную, репрезентативную, предсказательную, орнаментальную и т. д.
Принято выделять два основных вида метафор. Первый – стертая метафора – это настолько общепринятое и часто употребляемое выражение, что его переносное значение не улавливается. Например, пришла зима, лег снег, пошел дождь.
Второй вид – резкая метафора, когда сопоставляют явно не сопоставимые понятия. Данный вид наиболее часто встречается в художественной литературе и является характеристикой идиостиля писателя.
Помимо этих двух, есть еще другие виды метафор. Например, метафора-формула, которая близка по виду к стертой метафоре, но она настолько стереотипна, что употребить фразу в прямом значении уже проблематично, например, колесо фортуны.
Развернутая метафора состоит из большого текстового фрагмента, на протяжении которого разворачивается ее метафорический смысл. В художественной литературе и поэзии очень часто развернутой метафорой является целое законченной произведение, стихотворение, притча, небольшой рассказ.
Роль метафоры в повседневной жизни
Образность и эмоциональная окрашенность метафоры настолько глубоки, что ее часто используют для воздействия на сознание и подсознание человека. В своей практике психологи и психотерапевты часто применяют метафорические приемы, чтобы, влияя на психику пациента разобраться ему во внутриличностных проблемах. Широко известна роль метафоры в рекламной деятельности. Визуальные, звуковые и обонятельные образы, созданные с ее будят воображение, развивают фантазию потребителю без видимого давления извне сделать определенный выбор. Подобные техники называются манипулятивными. В этой связи также следует упомянуть и о роли метафоры в политической сфере, где очень возрос, особенно в последнее время, интерес к проблеме и манипулирования человеком, и метафора здесь выполняет очень действенную роль. (Вроди бы тебе должен сгодиться)
Служебные части речи играют очень важную роль в русском языке. Они не называют предметы, признаки, действия или состояния и не указывают на них, но служат для выражения грамматических отношений между словами в словосочетании и предложении. Служебные части речи - это предлоги, союзы, частицы. Они, в отличие от самостоятельных, не имеют конкретного лексического и общего грамматического значения, не изменяются, не являются отдельными членами предложения, они выполняют лишь служебные функции в предложении. Например, предлог – служебная часть речи, которая выражает зависимость существительных, числительных и местоимений от других слов в словосочетаниях и предложениях. Союз – служебная часть речи, которая связывает как члены предложения, так и простые предложения в составе сложного. А частицы – это служебные слова, которые придают различные дополнительные оттенки словам и предложениям или служат для образования форм слов. Именно поэтому служебные части речи нужны в русском языке.
Удачиии