8. Прочитай. Определи тип текста: описание, повествование или
рассуждение. Объясни. Спиши текст, вставляя пропущенные
буквы.
Вясную безоблачную ноч... на неб... горят фонар...КИ.
Р...зноцветные ог...ньки звёз... складываются в прич...дли-
вые фигуры. 3...Л...тистые шар...ки мерцают в т...мноте.
Великолепн...я к...ртина притягивает взгляд.
какая?
Что?
втор. член подлежащее сказуемое втор. член
Правда, немецкие мастера в своих женских портретах неустанно стремились запечатлеть жизнь человеческого чувства, мечты и настроения. Примером „портрета настроения" может служить портрет графини фон Гумбольдт работы Вильгельма Шадова. Но этот портрет — скорее идеальный образ романтической Лю-цинды, чем портрет живой индивидуальности. Не в силах передать в самой фигуре весь строй человеческих чувств, немецкий мастер перегружает портрет атрибутами. Кипренский нашел задушевность, не уводя своих героинь из реальной жизни.
В мастерстве портретного рисунка Энгру принадлежит пальма первенства. Но даже в самых интимных портретах французского мастера, как, например, в карандашном рисунке его жены, есть доля сдержанности и замкнутости, которая составляет существенную черту всех его портретных образов. Из тонких, как паутинки, и как бы небрежно набросанных линий возникают живые и выразительные лица. Они то приветливо улыбаются, то внимательно всматриваются, но во взглядах их всегда есть что-то недоверчивое и настороженное. Даже в тех случаях, когда можно поверить их природному добродушию и богатству внутренней жизни, хочется думать, что перед их глазами та „человеческая комедия", в которой побеждает тот, кто умеет прятать порывы души.
2.Бульба по случаю приезда сыновей велел созвать всех сотников и весь полковой чин, кто только был налицо;
3.Гости поздравили и Бульбу, и обоих юношей и сказали им, что доброе дело делают и что нет лучшей науки для молодого человека, как Запорожская Сечь.
4.Не было ремесла, которого бы не знал козак: накурить вина, снарядить телегу, намолоть пороху, справить кузнецкую, слесарную работу и, в прибавку к тому, гулять напропалую, пить и бражничать, как только может один русский, -- все это было ему по плечу.
5.И все, что ни было, садилось на коня.
6.Он очень хорошо помнил все, что приказывал вчера.
7.Бульба вскочил на своего Черта, который бешено отшатнулся, почувствовав на себе двадцатипудовое бремя, потому что Тарас был чрезвычайно тяжел и толст.