8 Прочитайте эссе, написанное ученицей. О чём она рассуждает? Подели
тесь своим мнением. Найдите сравнения. На что указывает выделенное
местоимение? Определите его разряд. Как оно образовано? Какую синтак.
сическую функцию оно выполняет в предложении?
Погода меняется постоянно, но люди заметили, что в её измене.
ниях в течение года существует какой-то порядок. В результате у
это много-
нас складывается режим погоды, или климат. Климат
летний режим погоды, характерный для данной местности.
Климат, как и взрослый человек, имеет постоянный характер.
Например, климат нашей страны. Мы знаем, что летом темпера-
тура будет высокой, а зимой низкой, что зимой выпадет снег, а
осенью следует ожидать дождей. Всё заранее известно, даже скуч-
но. Но погода не даёт скучать. Она всегда преподносит сюрпризы:
то засуха, то ливневые дожди, то похолодание поздней весной.
Действительно, климат постоянен, а погода переменчива, как
настроение человека.Модно
1. Конструкция с прямой речью: (23) Жены служивых, оставшиеся с детьми в Новоселицах, спрашивают: "Неужели нельзя было сначала создать в Ставрополе все необходимые для жизни и учебы людей условия, а потом уже срывать их с места?"
2. заботой о (ком? чём?) подчиненных - подчиненные это существительное
3. Стиль текста - публицистический.
4. Слово «социнфраструктура» (21) имеет значение 1. совокупность отраслей и предприятий, функционально обеспечивающих нормальную жизнедеятельность населения.
5. Выражение «трепать нервы» имеет значение 3. разговорное.
6. Тезис текста сформулирован в предложении (8) Правда, эти тяготы и лишения создавались не стечением непреодолимых обстоятельств, а по конъюнктурной воле тогдашних политиков, жаждавших имиджа великих "миролюбцев" в глазах Запада, и при безмолвном послушании военачальников, обрекавших служивых и их семьи на жестокие муки кочевой жизни в грязи и холоде.