В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Skotonyaka
Skotonyaka
03.11.2021 23:46 •  Русский язык

8. Прочитайте предложения. Задайте вопросы от существительных к причастиям, затем от причастий — к зависимым от них словам. Выпишите
сначала словосочетания, в которых причастия являются зависимыми
словами, затем словосочетания, в которых причастия являются глав-
ными словами. Назовите причастные обороты.
1. Люблю встречать по сторонам, вздыхая о ночлеге, дрожащие
огни печальных деревень. (М. Ю. Лермонтов) 2. Природа — это мать,
родившая, вскормившая, воспитавшая нас, и поэтому относиться
к ней нужно, как к своей матери. (По В. Г. Распутину) 3. Утром на
поле увидел несколько уцелевших от бури голубых колокольчиков.
(М. М. Пришвин) 4. Большое удовольствие доставляют мне замерз-
шие, но сохранившиеся листья на иве. 5. Когда волнуется желтею-
щая нива и свежий лес шумит при звуке ветерка. (М. Ю. Лермонтов)
6. Все живо, все ярко в преобразившейся природе, все полно бодря-
щей свежести. (М.А. Шолохов) 7. Мотыльки — над травой и в ветвях.
тополей, заглядевшихся в воды. (Абай)


8. Прочитайте предложения. Задайте вопросы от существительных к причастиям, затем от причастий — к з

Показать ответ
Ответ:
Алёна1478бе
Алёна1478бе
22.12.2022 00:49

Очевидно, ненавистьтак же не забывается, как и любовь (А. Чехов.) 2. Воображение, как я уже говорил, не может жить без действительности (К. Паустовский.) 3. Ему тогда было, по всей вероятности, пятнадцать или шестнадцать лет… (В. Солоухин.) 4. Тишина на рассвете… не успокаивала, а наоборот усиливала его волнение (К. Паустовский.) 5. Ты верно, Моцарт, чем-нибудь расстроен? (А. Пушкин.) 6. Как видно, и здесь Гаврик был свой человек (В. Катаев.) 7. Далеко :то ли у пристани, то ли в прибрежных огородах, жгли костер (В. Шугаев). 8. Теперь там, за северным укреплением, вырос целый городок из бараков, балаганов, шалашей и палаток (К. Станюкович). 9. Далеко, на том берегу, в непроглядной тьме, горело врассыпную несколько ярко-красных огней (А. Чехов). 10. В углу, у окна, за кроватью, кое-как свалены были всевозможные инструменты (А. Фадеев).

0,0(0 оценок)
Ответ:
ShurenkoPasha12
ShurenkoPasha12
09.02.2021 07:15

Драгоценные книги – это, на мой взгляд, книги, которые являются для человека чем-то очень важным, учат чему-то хорошему найти решение в трудной ситуации, в конце концов просто приносят эстетическое удовольствие.

   Изобретение письменности и в дальнейшем книгопечатания, конечно, величайшее достижение человечества. Книги всегда с нами, для одних они друзья, для других – «производственная необходимость», ведь надо же как-то учиться, откуда-то черпать знания, для третьих – вообще просто исписанная бумага. В наше время наличие у человека драгоценных книг или хотя бы одной книги – редко встречающееся явление. Люди почти перестали читать. В США или странах Западной Европы уже существует явление так называемой «вторичной безграмотности», когда человек теряет навыки чтения и письма и не может воспринимать даже короткие и несложные тексты бытового характера. Конечно же, «вторичная неграмотность» наиболее распространена среди молодёжи и подростков, хотя некоторые люди среднего возраста тоже почти не читают, ведь многие из них уже дети «поколения гаждетов». Впрочем, противников книг всегда было множество, вспомнить хотя бы Фамусова из комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума», который мечтал собрать все книги и сжечь…

   Да, проблема отношения к книгам была актуальна всегда. Но, несмотря на всё увеличивающее число людей, не любящих читать, среди нас ещё много тех, для кого книги – это и товарищи, с которыми можно разделить время, у которых можно многому научиться, которые поддержать человека в непростой ситуации и даже изменить его.

   Подтвердим сказанное примерами. Так, в приведённом тексте А.А. Лиханова герой благодаря книгам переносится в другую жизнь. Он то с выражением читает букварь, подобно герою рассказа Л.Н. Толстого «Филипок», то становится царевичем из сказки А.С. Пушкина и летит к своему «неразумному, хотя и доброму» отцу, то Гаврошем из романа В. Гюго. В общем, герой воображает, представляет и, сопереживая литературным героям, меняется сам и уходит из существующей реальности в мир сказок и приключений.

   Ещё одним примером того, какое влияние книги могут оказывать на человека, может послужить случай, произошедший с героем.

Герой совершает страшное преступление – убийство. Душа его страдает от этого, но Раскольников не хочет признаваться в своей слабости, не в силах признать себя «тварью дрожащей», и только обращение к Библии и Богу внутри себя героя от терзающей его боли. Он принимает себя, раскаивается в содеянном и понимает, что, только любя людей и сострадания им, возможно приблизиться к истине и стать счастливым.

   В заключение необходимо сказать, что драгоценные книги, конечно же, должны быть у каждого из нас, ведь они давно и по праву заслужили название кладезя мудрости, верного и друга человека.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота