В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
010Dasha010
010Dasha010
07.09.2020 03:34 •  Русский язык

8. Прочтите текст, определите к какому функциональному стилю он относится и какие признаки на это указывают. Напишите небольшое сочинение-рассуждение. Сформулируйте и прокомментируйте
в нем одну из проблем, поставленных автором текста. Определите позицию автора. Объясните,
почему вы согласны или не согласны с автором прочитанного текста. Свой ответ аргументируйте,
опираясь на жизненный или читательский опыт.

Я плыл на лодке вниз по реке и вдруг услышал, как в небе кто-то начал осторожно переливать воду из
звонкого стеклянного сосуда в другой такой же сосуд. Вода булькала, позванивала, журчала. Звуки эти
заполняли все пространство между рекой и небосводом. Это курлыкали журавли. 
Я поднял голову. Большие косяки журавлей тянулись один за другим прямо к югу. Они уверенно и мерно
шли на юг, где солнце играло трепещущим золотым светом в затонах Оки, летели к теплой стране с
элегическим именем Таврида. 
Я бросил весла и долго смотрел на журавлей. 

За несколько дней до этой встречи с журавлями один московский журнал попросил меня написать статью о
том, что такое «шедевр», и рассказать о каком-нибудь литературном шедевре. Иначе говоря, о совершенном
и безукоризненном произведении. 
Я выбрал стихи Лермонтова «Завещание». 
Сейчас на реке я подумал, что шедевры существуют не только в искусстве, но и в природе. Разве не шедевр
этот крик журавлей и их величавый перелет по неизменным в течение многих тысячелетий воздушным
дорогам? 
Птицы прощались со Средней Россией, с ее болотами и чащами. Оттуда уже сочился осенний воздух,
сильно отдающий вином. 
Да что говорить! Каждый осенний лист был шедевром, тончайшим слитком из золота и бронзы,
обрызганным киноварью и чернью. 
(К. Паустовский)

Показать ответ
Ответ:
Vitaliy11111111
Vitaliy11111111
22.02.2020 21:55
1) зайчонку (зайка), дворовая (двор), знакомым (знак), зверюшка (зверь), запахом (пахнет), молоком (молочный), детей (дети), большим (больше), летит (полёт), волчонка (волк). 2) кличке (ж род, ед ч, дат п, 1 скл), матери ( ж род, ед ч, род п, 3 скл), ящике (м род, ед ч, пр п, 2 скл), собаки (ж род, ед ч, род п, й скл). 3) дядя серёжа и придумал зайчонка ей вместо щенят подложить, чтобы не скучала, не лютовала. (не скучала, не лютовала - однор сказуемые). 4) (об)радовался, (о)щенилась, (при)думал, (под)ложить, (с)делал. 6) с(о)бака, щ(е)нят, с(о)бачьим. 7) ? 8) у дяди сережи (дополнение, пунктир), недавно (обстоятельство, точка-пунктир) ощенилась (сказуемое, две черты) дворовая (определение, волн линия) собака (подлежащее, одна черта).
0,0(0 оценок)
Ответ:
виктор238
виктор238
11.07.2022 14:13
Герасим — главный герой рассказа и. с. тургенева «муму» герасим — главный герой рассказа ивана сергее­вича тургенева «муму». буквально с первых строк произведения, начиная рассказ о старой барыне, сам автор выделяет его среди других персонажей: «из числа всей её челяди самым замечательным лицом был двор­ник герасим…». описывая герасима, тургенев восхищается его си­лой и трудолюбием: «одарённый необычайной силой, он работал за четверых — дело спорилось в его руках…». однако автор наделил своего героя и ещё одним от­личием — герасим был немым. но из рассказа мы понимаем, что в действитель­ности «немыми» были все остальные герои, которые не имели своего мнения и своих желаний, не знали чувства собственного достоинства и были похожи на рабов. в описании характера, поступков герасима, его взаимоотношений с другими персонажами тургенев показывает нравственное превосходство этого героя. рассказывая о герасиме, автор сравнивает его с мо­лодым и здоровым быком, степенным гусаком, со львом. чтобы показать богатырскую мощь герасима тургенев использует гиперболы: «…так сокрушитель­но действовал косой, что хоть бы молодой берёзовый лесок смахивать с корней долой…», «…соорудил… ис­тинно богатырскую кровать; сто пудов можно было положить на неё — не погнулась бы…». если герасима автор сравнивает с богатырём, ве­ликаном, то остальных героев он называет «людиш­ками». дворовые люди старались угождать барыне, без­думно исполняя любые её прихоти, унижая себя и других. барыня считает себя вправе распоряжаться их судьбами. так, например, из-за её прихоти герасим лишился сначала татьяны, а затем и муму. на протяжении рассказа мы видим, что в любой ситуации герой сохраняет такие качества, как трудо­любие, честность, умение любить. он всегда держит своё слово и имеет чувство собственного достоинства. в этом и состоит нравственное превосходство гера­сима. тургенев говорит о герасиме: «он… в точности ис­полнял все приказания, но права свои тоже знал…». так, послушно исполнив волю барыни, утопив муму, герасим уходит в деревню. этим он выразил свой про­тест против отношения барыни к своим дворовым. самое последнее слово рассказа — «немой». турге­нев показывает нам, что в отличие от героев, кото­рые могут говорить, только немой герасим имеет го­лос — свой голос.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота