8. Прочтите текст, определите к какому функциональному стилю он относится и какие признаки на это указывают. Напишите небольшое сочинение-рассуждение. Сформулируйте и прокомментируйте
в нем одну из проблем, поставленных автором текста. Определите позицию автора. Объясните,
почему вы согласны или не согласны с автором прочитанного текста. Свой ответ аргументируйте,
опираясь на жизненный или читательский опыт.
Я плыл на лодке вниз по реке и вдруг услышал, как в небе кто-то начал осторожно переливать воду из
звонкого стеклянного сосуда в другой такой же сосуд. Вода булькала, позванивала, журчала. Звуки эти
заполняли все пространство между рекой и небосводом. Это курлыкали журавли.
Я поднял голову. Большие косяки журавлей тянулись один за другим прямо к югу. Они уверенно и мерно
шли на юг, где солнце играло трепещущим золотым светом в затонах Оки, летели к теплой стране с
элегическим именем Таврида.
Я бросил весла и долго смотрел на журавлей.
За несколько дней до этой встречи с журавлями один московский журнал попросил меня написать статью о
том, что такое «шедевр», и рассказать о каком-нибудь литературном шедевре. Иначе говоря, о совершенном
и безукоризненном произведении.
Я выбрал стихи Лермонтова «Завещание».
Сейчас на реке я подумал, что шедевры существуют не только в искусстве, но и в природе. Разве не шедевр
этот крик журавлей и их величавый перелет по неизменным в течение многих тысячелетий воздушным
дорогам?
Птицы прощались со Средней Россией, с ее болотами и чащами. Оттуда уже сочился осенний воздух,
сильно отдающий вином.
Да что говорить! Каждый осенний лист был шедевром, тончайшим слитком из золота и бронзы,
обрызганным киноварью и чернью.
(К. Паустовский)