8 Работа в группах. 1 1 ражены эмоции ра: «Отри- ли 1. Выпишите слова, в которых вы- 1. отрицательные лирического героя, слова цательной» эмоциональной окра- жE ской. Как вы понимаете их значе- Ск ние? 2. 2. Меняются ли чувства лириче- ского героя на протяжении стихо- творения? Чем эти перемены вы- ав званы? 3. Какие эпитеты передают душев- 3. ное состояние лирического героя и Н В дают оценку? Х K 4. Какую связь видит Тургенев 4 между судьбой народа и русским в языком? - 5. Обоснуйте тезис: 1-я часть сти- хотворения это обращение к » языку как жизненной опоре. 6. Докажите, что в 3-й части со- держится глубокий риторический вопрос, который обращён к чита- телю. mr Tr стихотворения
Дорогой солдат! Я часто задаюсь вопросом, каким должен быть настоящий солдат? Что он должен значить для Родины? В своих размышлениях хочу найти ответ. В моем понятии солдат должен иметь такие качества: ответственность, верность, справедливость. Каждый солдат должен с гордостью нести свою службу. Солдат – защитник отечества, наших жизней. Рискуя своей жизнью, он дарит нам спокойную, тихую, мирную жизнь. Дает возможность ходить в школу, гулять в парках, наслаждаться тишиной, дышать свежим воздухом. Скажите, это не про наше время, а про военное? Нет, отвечу я вам! Благодаря нашим солдатам, мы живем в мирное время. Хвала и честь нашим защитникам! И пусть каждый молодой человек помнит: Родина нуждается в его защите! Служи, солдат!
Ветреный(искл.) припекало( при-приставка пишем с и потому что обозначает неполное действие пишем в слове припекало букву е потому что проверочное слово печь) белыми (какими? белыми пишем е проверочное слово белый ударение падает на е) рассматривал( 2 с потому что 1 относиться к приставке другая к корню рассматривал корень с чередующийся гласной а о пишем а потому что есть суффикс и) серебряными ( какими? серебряными суффикс ян пишется с 1 н пишем 2 е нужно запомнить) выстроились( проверочное слово строй в корне пишем о перед глаголом времени всегда сохраняется суффикс его начальной формы поэтому пишем и) остановился( о приставка потому что приставки а не бывает проверочное слово станция поэтому пишем а так как падает ударение пишем о после корня потому что проверочное слово остановка и падает ударение пред суффиксом л пишем и потому что это время и перед этим суффиксом сохраняется начальный суффикс глагола