8 Работа в группах. 1. Спишите, вставляя пропущен- ные буквы в местоимениях 1-го абзаца. Определите разряд. 8 2 1 1. Спишите, вставляя пропущен- ные буквы вместоимениях 2-го абзаца. Определите разряд. 2. Укажите род и падежэтих ме- 2. Укажите число и падеж этих стоимений. местоимений. 3. Определите количество числи- 3. Определите количество числи- тельных и их разряд во 2-м абзаце. тельных и их разряд в 1-м абзаце. 4. Докажите, что в слове равно 4. Докажите, что в слове солнце- денствие два корня. стояние два корня. 5. Обозначьте ключевые слова 1-го | 5. Обозначьте ключевые слова 2-го абзаца. абзаца. Поговорим, поспорим
1. Расследованием отравления рыбы в реке Дон займётся прокуратура области по поручению губернатора. (речевая недостаточность)
2. Сегодня в нашей фирме закрыта последняя вакансия ведущего инженера. (плеоназм)
3. При пожаре в торговом центре пострадал один человек, который получил около шестидесяти процентов поражения кожаного покрова.
4. Последствия разрушения фундаментальной системы высшего образования не заставят себя ждать. (неправильный выбор синонима)
5. Интернет-мошенники смогли похитить с банковских счетов большую сумму. (плеоназм)
6. За минувшие сутки на территории области выявлено три лесных пожара. (неправильный выбор синонима)
7. После сессии у студентов начнётся спокойная жизнь, и всё вернётся на круги своя. (разрушение структуры фразеологизма)
1 вариант
Каштанка осталась одна. Грусть подкрадывалась к ней незаметно и овладела ею постепенно. Вдруг близко от нее раз раздался крик. Гусь сидел на полу. Глаза у него были закрыты. Хозяин сел перед ним, минуту глядел на него молча.
2 вариант
Вернулся хозяин. Каштанка пошла за ним. Она ходила около него и следила за каждым его движением. Хозяин взял блюдечко, налил в него воды. Собака и гусь жались к нему. Они очень любили его.
Комментарий. Ошибки связаны с написанием местоимений он и она в косвенных падежах.Правописание данных слов можно проверить: глядел - взгляд; воды - водный.