В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
анна2170
анна2170
30.08.2022 06:49 •  Русский язык

8.сопоставьте данные тексты. выделите общие черты (характерные для научного стиля в целом). найдите особенности в каждом из отрывков. определите подстиль, жанр.
1) проблема происхождения номинативных форм с окончанием - а типа леса, мастера и подобных принадлежит к числу наиболее сложных и оживлённо обсуждаемых проблем. отмеченные впервые в «российской грамматике» м.в. ломоносова, эти формы рассматриваются во всех последующих грамматических трудах, которые, между прочим, свидетельствует о все более решительном проникновении указанных образований в язык.
отдельные случаи употребления форм на – а в памятниках начиная с хv века. однако лишь хvii век может рассматриваться как период заметной активизации этих форм, позволяющих обнаружить, при обращении к -письменным источникам, значительно большее количество необходимых для исследования фактов…
2) в зависимости от того, для какой цели используется язык (общение с кем-нибудь, сообщение чего-нибудь, воздействие на кого-нибудь), в нем выделяются разновидности, которые называются стилями.
1. научный стиль – это стиль научных работ, учебников и учебных пособий, статей на научные темы и т.д. он характеризуется широким использованием терминов и абстрактной лексики, употреблением слов в их прямых значениях, наличием особой фразеологии, тенденцией к четким синтаксическим построениям.
2. официально-деловой стиль – это стиль документов, государственных актов, договоров, юридических законов, постановлений, уставов, служебной переписки, деловых бумаг и т.д.
3. публицистический стиль – это стиль общественно-политической , периодической печати, политических выступлений и т.д.
4.разговорный стиль противопоставлен книжным стилям в целом. ему одному присуща функция общения, он образует систему, имеющую свои особенности в фонетике (точнее, в произношении и интонации), лексике, фразеологии, словообразовании, морфологии, синтаксисе.
3) почему так все непросто с ударением? многое определяется тем, что ударения в письменных текстах обычно не обозначены. если слово мы только прочитываем (а не слышим), то легко привыкнуть к ударению, которое кажется нам естественным, а на самом деле ненормативное. так и с числительными. в письменном тексте они чаще всего изображаются цифрами, а цифра ничего не говорит о звуковом облике соответствующего слова. одну и туже цифру мы можем прочитать совершено по-разному и даже на разных языках. цифры – не звуковые знаки, подобные буквам, а смысловые, так называемые идеограммы, подобные дорожным знакам или китайским иероглифам.
4) в первых двух разделах справочника содержатся основные правила орфографии и пунктуации (упор делается на трудные случаи). в третьем разделе сведения и рекомендации нормативного характера, связанные с правкой.
справочник предназначен для издательских работников, первую очередь редакторов, а также для всех, кто стремится улучшить свою грамотность и культуру речи.
при издании содержание справочника дополнено, обновлены примеры к правилам. изменения внесены в правила употребления прописных и строчных букв.

Показать ответ
Ответ:
RomanReigns2000
RomanReigns2000
24.09.2021 02:59

 

бред>< первое что в голову пришлоЕго обидел старшеклассник, и по этому его все называли беднягой.

Собачонка по кличке Муся скитается по  улицам города, бродяга ищет себе дом.

Света из нашего класса выскочка, получила 5, и сразу хвастаться.

Маленькая киса, которую мы подбрали не подалеку была совсем крошкой.

Моя двоюродная сестра невежа.

 

 Она постоянно хочет гулять и веселиться, она такая непоседа!

Максиим такой же неряха как и Антон.

Дима из моего класса пишет левой рукой,  и поэтому его все называют левша

Мой маленький братик очень долго спит , и поэтому он соня.

Алексей староста общежития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0,0(0 оценок)
Ответ:
yulia123dron
yulia123dron
24.09.2021 02:59

1.делать кое-как, недобросовестно, "только чтоб отцепились" - связано с хождением по буреломам, где идешь ”через пень в колоду”, т. е., перешагнув через очередной пень, можешь попасть ногой в трухлявую колоду. (правельнее через пень-колода, хотя кто-как)

2.очень, очень умный человек, гений. Пядь -отверстие в Голгофе,которое соединяет небо и землю,т.е. человека с Богом.7пядей во лбу,скорее,говорит о высокой духовности человека  (пядь это расстояние меж вытянутыми большим и указательным пальцем, и если у человека такой лоб большой, значит и мозг огромный, а сл. умный )

3. правильнее "тетка"  - Голод не тетка, пирожка не поднесет», то есть пощады от него не жди.То есть голод побуждает человека не ждать, а действовать

4.В Московском Кремле, у колокольни Ивана Великого, была в старину площадь, называвшаяся Ивановской.  «Площадные подьячие» и глашатаи громким голосом, на всю Ивановскую, оглашали царские приказы и указы. Так и закрепилось в языке это выражение для обозначения особенно громкого крика.

5.О человеке, который легко меняет свои решения, намерения. В пятницу получали товар и обещали в следующую пятницу отдать за него деньги. О нарушающих эти обещания и говорили, что у них семь пятниц но неделе. Позже этот фразеологизм стали применять к людям, часто меняющим свои решени...

6.После дождичка в четверг -  Русичи - древнейшие предки русских - чтили среди своих богов главного бога - бога грома и молнии Перуна.Ему был посвящен из дней недели четверг.Перуну возносили моления о дожде в засуху; считалось, что он должен особенно охотно выполнять в "свой день" - четверг. А так как эти мольбы часто оставались тщетными, то поговорка "После дождичка в четверг" стала применяться ко всему несбыточному, что неизвестно когда исполнится

7. ну тут очевидно  - --- "Попал в ощип", выражение обозначает, попасть в беду, неприятность. там первоначально у него было много вариантов, сначала попал гусь в щи, потом ощип, а после уже это

 

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота