8.сопоставьте данные тексты. выделите общие черты (характерные для научного стиля в целом). найдите особенности в каждом из отрывков. определите подстиль, жанр.
1) проблема происхождения номинативных форм с окончанием - а типа леса, мастера и подобных принадлежит к числу наиболее сложных и оживлённо обсуждаемых проблем. отмеченные впервые в «российской грамматике» м.в. ломоносова, эти формы рассматриваются во всех последующих грамматических трудах, которые, между прочим, свидетельствует о все более решительном проникновении указанных образований в язык.
отдельные случаи употребления форм на – а в памятниках начиная с хv века. однако лишь хvii век может рассматриваться как период заметной активизации этих форм, позволяющих обнаружить, при обращении к -письменным источникам, значительно большее количество необходимых для исследования фактов…
2) в зависимости от того, для какой цели используется язык (общение с кем-нибудь, сообщение чего-нибудь, воздействие на кого-нибудь), в нем выделяются разновидности, которые называются стилями.
1. научный стиль – это стиль научных работ, учебников и учебных пособий, статей на научные темы и т.д. он характеризуется широким использованием терминов и абстрактной лексики, употреблением слов в их прямых значениях, наличием особой фразеологии, тенденцией к четким синтаксическим построениям.
2. официально-деловой стиль – это стиль документов, государственных актов, договоров, юридических законов, постановлений, уставов, служебной переписки, деловых бумаг и т.д.
3. публицистический стиль – это стиль общественно-политической , периодической печати, политических выступлений и т.д.
4.разговорный стиль противопоставлен книжным стилям в целом. ему одному присуща функция общения, он образует систему, имеющую свои особенности в фонетике (точнее, в произношении и интонации), лексике, фразеологии, словообразовании, морфологии, синтаксисе.
3) почему так все непросто с ударением? многое определяется тем, что ударения в письменных текстах обычно не обозначены. если слово мы только прочитываем (а не слышим), то легко привыкнуть к ударению, которое кажется нам естественным, а на самом деле ненормативное. так и с числительными. в письменном тексте они чаще всего изображаются цифрами, а цифра ничего не говорит о звуковом облике соответствующего слова. одну и туже цифру мы можем прочитать совершено по-разному и даже на разных языках. цифры – не звуковые знаки, подобные буквам, а смысловые, так называемые идеограммы, подобные дорожным знакам или китайским иероглифам.
4) в первых двух разделах справочника содержатся основные правила орфографии и пунктуации (упор делается на трудные случаи). в третьем разделе сведения и рекомендации нормативного характера, связанные с правкой.
справочник предназначен для издательских работников, первую очередь редакторов, а также для всех, кто стремится улучшить свою грамотность и культуру речи.
при издании содержание справочника дополнено, обновлены примеры к правилам. изменения внесены в правила употребления прописных и строчных букв.
бред>< первое что в голову пришлоЕго обидел старшеклассник, и по этому его все называли беднягой.
Собачонка по кличке Муся скитается по улицам города, бродяга ищет себе дом.
Света из нашего класса выскочка, получила 5, и сразу хвастаться.
Маленькая киса, которую мы подбрали не подалеку была совсем крошкой.
Моя двоюродная сестра невежа.
Она постоянно хочет гулять и веселиться, она такая непоседа!
Максиим такой же неряха как и Антон.
Дима из моего класса пишет левой рукой, и поэтому его все называют левша
Мой маленький братик очень долго спит , и поэтому он соня.
Алексей староста общежития.
1.делать кое-как, недобросовестно, "только чтоб отцепились" - связано с хождением по буреломам, где идешь ”через пень в колоду”, т. е., перешагнув через очередной пень, можешь попасть ногой в трухлявую колоду. (правельнее через пень-колода, хотя кто-как)
2.очень, очень умный человек, гений. Пядь -отверстие в Голгофе,которое соединяет небо и землю,т.е. человека с Богом.7пядей во лбу,скорее,говорит о высокой духовности человека (пядь это расстояние меж вытянутыми большим и указательным пальцем, и если у человека такой лоб большой, значит и мозг огромный, а сл. умный )
3. правильнее "тетка" - Голод не тетка, пирожка не поднесет», то есть пощады от него не жди.То есть голод побуждает человека не ждать, а действовать
4.В Московском Кремле, у колокольни Ивана Великого, была в старину площадь, называвшаяся Ивановской. «Площадные подьячие» и глашатаи громким голосом, на всю Ивановскую, оглашали царские приказы и указы. Так и закрепилось в языке это выражение для обозначения особенно громкого крика.
5.О человеке, который легко меняет свои решения, намерения. В пятницу получали товар и обещали в следующую пятницу отдать за него деньги. О нарушающих эти обещания и говорили, что у них семь пятниц но неделе. Позже этот фразеологизм стали применять к людям, часто меняющим свои решени...
6.После дождичка в четверг - Русичи - древнейшие предки русских - чтили среди своих богов главного бога - бога грома и молнии Перуна.Ему был посвящен из дней недели четверг.Перуну возносили моления о дожде в засуху; считалось, что он должен особенно охотно выполнять в "свой день" - четверг. А так как эти мольбы часто оставались тщетными, то поговорка "После дождичка в четверг" стала применяться ко всему несбыточному, что неизвестно когда исполнится
7. ну тут очевидно - --- "Попал в ощип", выражение обозначает, попасть в беду, неприятность. там первоначально у него было много вариантов, сначала попал гусь в щи, потом ощип, а после уже это