8. Спишите. Поставьте вопросы и укажите падеж и склонение имён существительных. Машинист водит (...?) машину (... п.). От (...?) причала (...п.) отошёл ко- рабль. Капитан ведёт (...?) корабль (... п.). Дуб стоял (...?) под снегом (... п.). Газеты пишут (...?) о космонавте (... п.). Мальчик скакал (...?) на коне (...п.). 470 Образец: Водитель работает (на чём?) на грузовике (П. п.). и то что на картинке
«Смешение или соединение выражений, принадлежащих к разным стилямлитературного языка, в составе художественного произведения должно быть внутреннеоправдано или мотивировано».Я согласен с этим высказыванием лингвиста и ученого В.В.Виноградова .Постараюсь доказать это на примере предложенного текста Л.Улицкой. Во - первых ,это художественное произведение ,в котором рассказывается история взаимоотношений соседей по дому ,простых людей .И совершенно оправдано употребление слов разговорного стиля при диалогах героев .( предложения 5,6)— Колюня, подь сюда! — приказала она своему шкодливому внуку Кольке. — А ну-ка,скинь всё! ,и (пр. (36)— Не парень, бес! И откуда же это он сверзился? Такие слова .как подь ,скинь ,сверзился - уместны для дворовой лексики и органично и мотивировано вплетены в повествование ,показывая не очень высокий уровень старухи Клюквиной .Её речь здесь является её характеристикой .
В- вторых , с другой стороны,в отрывке есть авторская речь ,соответствующая нормам литературного языка .( пр.13) "Колюня каждый раз восхищённозамирал перед кучами хлама, жадно разглядывая причудливые очертания", ( пр .38 -40)Соседи видели, как на другой день вредная старуха Клюквина торжественно отнесла в подвалХалиме большой пирог с клюквенным вареньем, поклонилась ей и громко сказала: "Прости меня, Халима. Кушайте на здоровье. А Халима стояла в дверях, высокая,удивительно красивая.."Совсем другая лексика и совсем другие отношения .которые она иллюстрирует . Таким образом ,можно сказать ,что «смешение... выражений, принадлежащих к разным стилямлитературного языка, в составе художественного произведения .. внутреннеоправдано или мотивировано» именно в тексте Л.Улицкой ,что говорит о ее большом писательском мастерстве .
1. Во дворе сразу два события — пилЯТ (наст.вр.) дрова и летаЮТ(наст.вр.) грачи. И ещё без удержу барабанИТ(наст.вр.) капель. Она разбивается (наст.вр.) о железный подоконник так, что нижние стекла в раме совсем забрызганы. Денёк окончательно разгулялся(пр.вр.). Грачи с суматошный гамом носятся(наст.вр) над полем.
Тополь притягиваЕТ(наст.вр.) ветви на восток, чтобы встретить(буд.вр.) светило в самые первые мгновения, как только оно покажется(буд.вр.) над краем земли.
(Е. Носов)
2. Если грубишь родителям или другим людям, значит ты не воспитанный человек. Если ты вопишь, толкаешься и ссоришься со всеми, тоже значит, что ты не воспитанный. Звонишь, окружаешь, демонстрируешь также являются признаками невоспитанного человека.
Во - первых ,это художественное произведение ,в котором рассказывается история взаимоотношений соседей по дому ,простых людей .И совершенно оправдано употребление слов разговорного стиля при диалогах героев .( предложения 5,6)— Колюня, подь сюда! — приказала она своему шкодливому внуку Кольке. — А ну-ка,скинь всё! ,и (пр. (36)— Не парень, бес! И откуда же это он сверзился?
Такие слова .как подь ,скинь ,сверзился - уместны для дворовой лексики и органично и мотивировано вплетены в повествование ,показывая не очень высокий уровень старухи Клюквиной .Её речь здесь является её характеристикой .
В- вторых , с другой стороны,в отрывке есть авторская речь ,соответствующая нормам литературного языка .( пр.13) "Колюня каждый раз восхищённозамирал перед кучами хлама, жадно разглядывая причудливые очертания", ( пр .38 -40)Соседи видели, как на другой день вредная старуха Клюквина торжественно отнесла в подвалХалиме большой пирог с клюквенным вареньем, поклонилась ей и громко сказала: "Прости меня, Халима. Кушайте на здоровье.
А Халима стояла в дверях, высокая,удивительно красивая.."Совсем другая лексика и совсем другие отношения .которые она иллюстрирует .
Таким образом ,можно сказать ,что «смешение... выражений, принадлежащих к разным стилямлитературного языка, в составе художественного произведения .. внутреннеоправдано или мотивировано» именно в тексте Л.Улицкой ,что говорит о ее большом писательском мастерстве .
1. Во дворе сразу два события — пилЯТ (наст.вр.) дрова и летаЮТ(наст.вр.) грачи. И ещё без удержу барабанИТ(наст.вр.) капель. Она разбивается (наст.вр.) о железный подоконник так, что нижние стекла в раме совсем забрызганы. Денёк окончательно разгулялся(пр.вр.). Грачи с суматошный гамом носятся(наст.вр) над полем.
Тополь притягиваЕТ(наст.вр.) ветви на восток, чтобы встретить(буд.вр.) светило в самые первые мгновения, как только оно покажется(буд.вр.) над краем земли.
(Е. Носов)
2. Если грубишь родителям или другим людям, значит ты не воспитанный человек. Если ты вопишь, толкаешься и ссоришься со всеми, тоже значит, что ты не воспитанный. Звонишь, окружаешь, демонстрируешь также являются признаками невоспитанного человека.